Раздражения

Человека однако далеко не все. Смысл страдания

Сорокина Мария

«Что человек, когда он занят только Сном и едой? Животное – не боле…» - именно так говорит известный драматург У. Шекспир в своей пьесе «Гамлет». Автор убежден, что человек, который подчиняется лишь первичным своим потребностям, не развивается духовно и морально, становится подобен животному. Но ведь человеку, в отличие от животного, дан разум, способность мыслить и творить, и он должен максимально использовать свои возможности. Их использование означает ещё культурное и духовное обогащение, развитие личности, постижение чего-то нового, учение и самосовершенствование. Однако далеко не все люди осознают важность духовных и социальных потребностей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Сорокина Мария,

МБОУ МПЛ г. Димитровграда

«Что человек, когда он занят только Сном и едой?

Животное – не боле…» (У. Шекспир)

«Что человек, когда он занят только Сном и едой? Животное – не боле…» - именно так говорит известный драматург У. Шекспир в своей пьесе «Гамлет». Автор убежден, что человек, который подчиняется лишь первичным своим потребностям, не развивается духовно и морально, становится подобен животному. Но ведь человеку, в отличие от животного, дан разум, способность мыслить и творить, и он должен максимально использовать свои возможности. Их использование означает ещё культурное и духовное обогащение, развитие личности, постижение чего-то нового, учение и самосовершенствование. Однако далеко не все люди осознают важность духовных и социальных потребностей.

Примером человека, уподобившегося животному, в литературе может служить герой романа И.А. Гончарова «Обломов». Илья Ильич, барин 33 лет, человек ленивый, апатичный, чрезмерно мечтательный и совершенно неприспособленный к реальной жизни. У Обломова есть потребность в семье, детях, размеренной, тихой и спокойной жизни. Но герой не делает ничего, чтобы приблизиться к этой идиллии, она остается только в его мечтах. Все свое время герой проводит в постели, его день составляют только сон и непрерывное создание иллюзий. В этой однообразной, приводящей к деградации жизни Илья Ильич прячется от реального мира, боясь его активности и не желая брать на себя ответственность за свои действия, а тем более трудиться и продолжать движение вперед, даже сталкиваясь с неудачами.

Причины такого поведения стоит искать прежде всего в атмосфере, в которой воспитывался герой. Его родная деревня Обломовка – тихий и живописный уголок, где жизнь имеет циклический характер, идет своим чередом: рождение, взросление, старение, смерть. Она действительно основана лишь на животных потребностях. Вся жизнь обломовцев сосредоточена на обильной еде, а сон после обеда называют мертвым («истинное подобие смерти»): спит вся деревня. Они не привыкли к общению, контакту с внешней средой. Когда в Обломовку впервые за много лет пришло письмо, жители взволновались, испугались, и даже не решились его открыть. Выросший на таких традициях, герой не пересматривает ничего из усвоенных в детстве привычек, воспринимает такой тип мышления, как норму жизни и не признает другого.

А жизнь вокруг Обломова кипит - приходят бывшие коллеги, приятели, люди женятся, ходят в гости, работают, однако Илью Ильича это не волнует. Светское общество он критикует, считает, что «беспокоить себя» ради «вечной беготни, игры дрянных страстишек» не имеет смысла. Но ведь человеку, чтобы стать человеком, то есть биосоциальным существом, обязательно необходимо общение с другими людьми.

Обломов – не «ком теста», он наделен живым умом, способный к мышлению, самоанализу. В нем есть мощный потенциал, который он не может реализовать (не случайно он сопоставляется автором с Ильей Муромцем!). С отказом героя принимать участие в жизни общества, его физическим «замиранием» Илья Ильич останавливается и в своем духовном движении. Среда и воспитание убили в Обломове все задатки деятельности и активности, заразили его «обломовщиной». В сознании героя укоренился лишь этот «блаженный уголок», «сонное царство», которое вращается вокруг своего громадного пирога.

Именно этот культ биологических потребностей, сна и еды, превращает жизнь героя в существование, не дает герою вырасти от животного состояния до настоящего человека, с желанием трудиться, развиваться и впитывать в себя все, что может дать ему окружающий мир.

Многие знакомы с трудами Карла Юнга - известного швейцарского психиатра, основоположника аналитической психологии. Он являлся президентом Швейцарского Центра по практической психологии, автором очень многих работ… Однако далеко не все знают, что этот человек пережил клиническую смерть, которая круто изменила его жизнь.

В 1944-м году Юнг сломал ногу и параллельно пережил инфаркт. Находясь между жизнью и смертью, Юнг начал видеть очень странные вещи. Сначала он парил высоко в небе, видя оттуда земной шар в голубом свете, моря и материки, пустыни и горные вершины, а затем громадный, размером с дом, камень который парил в космосе. Это была гигантская глыба гранита, очень напоминающая Юнгу кандийский храм Святого зуба, в котором он бывал. Ему казалось, что в этом храме он сможет получить все ответы о судьбе, смысле жизни, предназначении и т.д.

Параллельно ему пришло и другое видение: будто от Земли к нему приблизился лик его лечащего врача в золотистом нимбе. Между ними состоялся безмолвный разговор. Оказалось, что доктор послан для того, чтобы возвратить Юнга обратно, поскольку тот еще он не имел права покинуть Землю. После этого видение исчезло.

Очнувшись, Юнг впал в депрессию. Он ел и не хотел жить. Ведь будучи в состоянии клинической смерти, он ощутил, что наш мир - это трехмерный искусственный мир, в котором каждый человек пребывает как в ящике. Юнг ощущал, будто оказался в тюрьме.

Выздоровлению Юнга препятствовало еще и другое состояние. Ведь он увидел своего врача в изначальном облике, означающем, что тот уже покинул «круг». Юнг осознавал, что в самое ближайшее время доктор должен умереть, и поэтому всячески пытался довести до него эту информацию. Однако тот не хотел понимать его, что очень злило Юнга. Тем не менее, его пророчество сбылось: спустя несколько дней доктор неожиданно слег и вскоре умер.

Юнга по-прежнему мучила депрессия, более того, по ночам он погружался в состояние экстаза: парил во вселенной или находился в прекрасном гранатовом саду…

Эти видения длились не более часа, после он снова засыпал и просыпался в тоске. Однако спустя три недели его видения неожиданно прекратились. После клинической смерти Юнг сильно изменился. Он ушел с головой в работу, создав самые известные свои книги.

Сегодня специалисты во всем мире пытаются понять последовательность событий, которые происходят после клинической смерти. Они следят за внутренней работой мозга, экспериментируя с этим состоянием организма человека, чтобы осмыслить вечный вопрос о существовании жизни после смерти.

Уже исследовано огромное количество случаев. Выясняется, что в подавляющем большинстве клиническая смерть у человека ассоциируется с ощущениями путешествия к яркому свету в конце тоннеля. Некоторые, кто верит в жизнь после кончины, говорят, что этот свет - начало следующей жизни, врата рая, однако другие этому явлению находят иные, более земные объяснения.

Ученые уверены, что клиническая смерть является одновременно физиологическим, биологическим и психологическим явлением. Когда человек близко сталкивается с ней, допустим, тонет или попадает в аварию, получает сердечный приступ или когда что-то происходит с его физическим телом, случившееся немедленно отражается на работе его головного мозга. Неврологические исследования показывают, что мозг, который лишается кислорода, начинает вести себя по некоей схеме. Ученые назвали ее феноменом кардиального освобождения. После отливания крови от головного мозга, нейротрансмиттеры, передающие импульсы, в нем взрываются. В результате на уровне сознания начинают возникать прошлые фрагменты, появляться эмоциональные воспоминания и картинки, проносящиеся чередой в голове и мгновенно сменяющие друг друга.

При этом происходит это настолько стремительно, что после клинической смерти у человека появляется ощущение полета. Ему кажется, что он несется по тоннелю. А яркий свет, который является неизменным в сознании всех, кто пережил клиническую смерть, по мнению ученых, вызван очень сильно подскочившим кровяным давлением. Люди, видя яркий свет на другой стороне, думают, что движутся к нему. При этом они вспоминают свою прошедшую жизнь, знакомых и друзей.

Но почему перед глазами проходит картина прожитой жизни? Ответ на этот вопрос с точки зрения науки следующий: процесс отмирания начинается со сравнительно новых мозговых структур, а заканчивается старыми. Восстановление же их функций после выхода из клинической смерти происходит уже в обратном порядке, поэтому в памяти человека сначала всплывают самые стойко запечатленные «картинки».

Например, Арсений Тарковский, когда после ампутации умирал от гангрены ноги в прифронтовом госпитале, так описывает свое состояние. Писателя положили в маленькую тесную палату с низким потолком. Над кроватью висела лампочка без выключателя, которую вывинчивали рукой. Однажды, в состоянии полудремы, он почувствовал, как его душа вывинтилась спиралеобразно из тела, подобно той лампочке над головой. Изумленный, Тарковский посмотрел вниз, где увидел собственное тело, совершенно недвижимое, как у спящего мертвым сном человека. Затем он как бы «просочился» сквозь стену в соседнюю палату, но неожиданно почувствовал, что совсем немного - и ему уже не удастся вернуться в тело, что его испугало. Он каким-то непонятным усилием проскользнул, как в лодку, в свое тело.

Однако наука пока не в состоянии объяснить, исходя из чего подавляющее большинство людей, переживших клиническую смерть, возвращаются совершенно другими. Астрологи, например, выяснили, что у этих людей меняются даже гороскоп и линия жизни на ладони, кроме того, начинают вырисовываться другие черты характера. Многие, однажды пережив клиническую смерть, впоследствии изменяют не только уклад жизни, но и профессию, открывая в себе совершенно новые возможности, такие, о которых даже не подозревали. Так, современной науке известно немало случаев, когда у человека появлялись экстрасенсорные способности.

Медицина описывает в учебниках случай, когда пациент, по истечении некоторого времени после своего «возвращения», в себе открыл необъяснимые способности к иностранным языкам, сумев овладеть сотней из них.

Не менее яркое доказательство тому – это феномен Ванги - прорицательницы, обнаружившей свой дар после клинической смерти, случившейся с ней после удара шаровой молнии.

Возможно, мозг при острой кислородной недостаточности мгновенно мобилизует все свои резервы. Происходит это точно так же, как и в случае с телом, которое в экстремальных условиях может демонстрировать удивительную выносливость и силу.

При этом наблюдается странная тенденция: буквально все вернувшиеся к жизни удивляют тем, что после клинической смерти перестают бояться смерти. Многие из них объясняют это тем, что точно знают: смерть – это далеко не конец, скорее это - начало чего-то нового, совсем другого.

Хотя ученые и врачи все время пытаются изучать новые факты, касающиеся клинической смерти, тем не менее, ничего точного сказать не могут. Ведь это состояние - нечто загадочное и непонятное. Но неужели все-таки жизнь после смерти есть, и вернуться оттуда возможно?

Сегодня тело почти каждого молодого человека украшают татуировки, однако далеко не все знают, как появился тот или иной нательный рисунок и что он означает. Некоторые из них допускается носить лишь так называемым «воровским звездам». Человек, не имеющий определенный статус, носить такие татуировки не имеет права по тюремным законам.

История происхождения

На теле некоторых заключенных можно увидеть татуировку, изображающую так называемую Розу ветров, которая ранее оберегала моряков от неприятностей во время странствий. Для мореплавателей долгое время единственным ориентиром служило звездное небо. Наколка в виде звезды по мнению многих помогала им возвращаться из дальних морских путешествий абсолютно невредимыми. Этот рисунок украшал тела и пиратов, демонстрировавших свою агрессию и жестокость.

Наколку в виде звезды можно было увидеть и у некоторых воинов. Если во время боя воином была продемонстрирована особая храбрость, она служила его отличительным знаком.

Так Роза ветров обрела новый смысл, став символом жизненного пути и просто смыслом жизни. Именно такое значение она имеет и для отбывающих наказание в тюрьме. Приоритеты заключенного можно определить по его «воровским звездам».

Различные виды наколок

Нательные рисунки в виде звезд состоят из двух одинаковых симметричных фигур, располагаемых обычно на коленях, плечах и под ключицей. Они принадлежат к тем немногим видам нательных рисунков, которые не содержат каких-либо надписей. Слова не нужны, поскольку знающие люди сразу понимают их смысл. В центре звезды зачастую можно увидеть изображения животных и каких-либо предметов, различные символы и портреты известных людей.

Звезда с восемью лучами, разделенными на белые и черные половины, призывает «давить активистов». Значение имеют и сами цвета: телесный символизирует людское начало, а темный – воровское. Такой контраст говорит о том, что этот человек живет по человеческим и воровским законам как на зоне, так и на свободе. Если внутри звезды изображена кошка, скорее всего заключенный является карманным вором. Волк является иллюстрацией фразы «человек человеку волк».

Какие наколки и кому разрешено носить

Чтобы иметь на теле ту или иную татуировку, ее необходимо заслужить. Об этом гласят правила, установленные на зоне еще в середине прошлого века. Роза ветров, которую еще называют «воровской звездой», может украшать плечи только вора в законе. Звезды, наколотые под ключицами, свидетельствую о том, что заключенный является «отрицалом» (не признающим распорядков, установленных на зоне). Если звезды наколоты на коленях, человек ни разу ни унижался ни перед кем из представителей закона или отбывающих срок.

Опасность некоторых татуировок

Описанные выше татуировки не следует носить тем, кто не имеет никакого отношения к криминальному миру. Даже если вы понимаете значение наколотых звезд, и желаете продемонстрировать свое нежелание преклоняться перед кем-либо, проблемы не заставят себя долго ждать. Сокамерники потребуют доказать право ношения наколок не словом а делом. На зоне заведено быть в ответе за поступки и слова. Поэтому вряд ли нужно пояснять, чем грозят наколотые на плечах «воровские звезды» простому заключенному.