Раздражения

Основы профессионализма учителя-логопеда. Профессия логопед: плюсы и минусы Какова цель профессиональной деятельности логопеда учителя логопеда

С развитием современных технологий в области медицины и психологии набирает огромную популярность весьма интересная профессия - логопед. Давайте узнаем, что это за специалист, какие задачи он решает и в чем преимущества работы логопедом.

Кто такие логопеды?

Это специалисты, которые исправляют речевые дефекты, прибегая к различным коррекционным методикам. Они работают как с детьми, так и со взрослыми. Например, очень часто пожилые люди, перенесшие инсульт, теряют речевые способности, в таких случаях становится незаменимой одна профессия - логопед! Именно он составляет индивидуальный план лечения, согласно которому устраняются такие недостатки речи, как картавость, заикание или шепелявость. Практически у всех маленьких детей случаются подобные проблемы, по мере взросления у многих они проходят сами собой, а вот некоторые нуждаются в особой помощи.

Как возникла эта профессия?

Логопед - это относительно новая специальность, она появилась примерно 50-60 лет назад, когда люди перестали считать, что проблемы с произношением связаны с физическими недостатками. Западные врачи первыми определили природу проявления речевых дефектов и с середины ХХ века стали применять психологические методы для их устранения. Современные методики позволяют добиться весьма внушительных результатов за короткие сроки.

Профессия логопед-дефектолог: особенности и социальная значимость

Следует разобрать, к какому типу профессий относится эта специальность. Считается, что логопед - это человек, сочетающий в себе талантливого педагога и опытного врача. Он должен безошибочно определять причину возникновения речевого дефекта и грамотно составлять эффективные упражнения и техники для устранения проблем. Для этого профессиональному логопеду следует досконально знать, как устроена человеческая физиология, в частности устройство речевой системы и связанные с ней патологии. Помимо этого, хороший специалист должен обладать специальными навыками, например, умением делать для расслабления мышц гортани и других органов глотки.

Можно без преувеличения сказать, что логопед - профессия будущего. Ведь именно он обучает людей правильно говорить, а речь является самой главной составляющей коммуникаций всего человечества: благодаря ей мы можем общаться с другими, делиться мыслями и передавать информацию.

Зачастую человек, у которого есть речевые нарушения, ощущает себя неполноценным, у него могут возникнуть серьезные комплексы, негативно влияющие на всю его жизнь. Вот почему профессия "логопед" является незаменимой, эти специалисты устраняют многие дефекты речи, обучают правильно произносить звуки и тем самым практически меняют судьбу человека. Помимо этого, они оказывают и психологическую помощь: помогают влиться в общество, адаптируют человека под социальную жизнь и способствуют его развитию в плане самосовершенствования.

Какими качествами должен обладать логопед?

По сути, логопед является своего рода учителем, который должен проявлять огромное терпение и понимание к своим ученикам. Самые главные черты в характере - это любовь к детям, терпеливость, эмоциональная сдержанность, спокойствие, любознательность, усидчивость, стойкость и выдержка, потому что результаты проделанной работы заставляют часто ждать себя очень долго. С некоторыми людьми приходится заниматься больше 2-3 лет, чтобы достичь видимых улучшений.

Если с детишками работать проще, ведь они быстро учатся, то со взрослыми дело обстоит иначе. Немногие способны признать свои недостатки и отправиться к специалисту. По этой причине профессиональный логопед должен уметь находить индивидуальный подход к каждому, уметь тактично выяснить проблему и, не задевая чувств пациента, оказать первичную консультационную помощь. Следовательно, специалисту не помешает знать хотя бы основы психологии человека.

Логопед должен быть ответственным, ведь у него нет права на ошибку в постановке диагноза. Если он неверно обозначит проблему и назначит неэффективную методику лечения, то это может обернуться для пациентов настоящей трагедией: речевые дефекты со временем склонны терять способность к исправлению, поэтому очень важно вовремя устранить недостатки. С течением времени от них будет гораздо сложнее избавиться, вот почему на логопеде лежит столь большая ответственность.

Где учиться на специалиста?

Существует множество вариантов, где получить профессию (логопед или дефектолог) можно на различных условиях. Обычно по этой специальности обучают в высших учебных заведениях: это могут быть университеты или институты с педагогическим или гуманитарным направлением. Образование логопеда обязательно должно быть специальным, т.е. наличие диплома о высшем образовании по соответствующей или смежной профессии - просто необходимо.

Многие студенты после окончания первых курсов, начинают понимать, что ошиблись с выбором профессии и желают сменить ее. Для таких возможен другой вариант получения образования по специальности "логопедия". Самый легкий способ - это пройти интенсивные курсы по подготовке логопедов-дефектологов. Однако, чтобы устроиться на государственную службу, потребуется диплом о высшем специальном образовании.

Трудоустройство

Несмотря на то, что ежегодно в ВУЗах выпускается огромное количество логопедов по всей стране, потребность в данных специалистах только увеличивается. Связано это в первую очередь с улучшениями государственных социальных программ, направленных на бесплатное оказание помощи детям с ограниченными возможностями.

По окончании институтов или университетов молодые специалисты имеют возможность устроиться работать в различные учреждения. Самые популярные из них - это детские сады, поликлиники, детские развивающие центры с логогруппами, школы с функционирующим логопунктом. Реабилитационные больницы для пожилых людей и, конечно же, частные лечебные центры.

В работе в детских садиках есть множество плюсов: это возможность контактировать с детьми и узнать их поближе, фиксированный график, а также общение с коллегами и приятная обстановка.

Минусы профессии логопеда, если он работает в государственных поликлиниках, связаны с заполнением различной документации. Порой времени на ее обработку уходит больше, чем непосредственно на занятия с пациентами. По стандартам, специалист должен отрабатывать 18-20 часов в неделю, это не так много по сравнению с другими специальностями.

Профессия логопед. Плюсы и минусы работы

Это весьма ответственная работа, которая требует огромного терпения и любви к своему делу. Давайте подробно разберем основные достоинства этой профессии. Итак, вот главные плюсы:

  • короткий рабочий день - 4 часа, для многих это прекрасная возможность совмещать работу и любимое дело;
  • - это значит, что логопед будет получать удовольствие от проделанной работы;
  • длинный отпуск - практически все лето;
  • самосовершенствование - эта профессия предполагает постоянное саморазвитие человека, чтение учебной литературы, посещение различных тематических конференций, где вместе с коллегами можно обсудить новейшие методики лечения речевых нарушений.

И конечно же, нельзя исключить из списка такое преимущество логопедов, как возможность вести частную практику. А в чем же недостатки?

Подводные камни

Благодаря свободному графику, который устанавливается самим специалистом, эта профессия может показаться привлекательной. Однако в ней есть немало специфических особенностей, которые для некоторых могут обернуться недостатками. Вот самые явные минусы данной профессии:

  • эмоционально сложная работа, потому что пациенты - это в основном дети с различными отклонениями и заболеваниями (с синдромом Дауна и др);
  • необходимость заполнения отчетной документации в неурочное время, то есть логопеды не получают прибавки к основной за ведение документов в государственных учреждениях;
  • нет гарантии, что проделанная работа принесет хоть какие-то результаты, так что многие логопеды сталкиваются с огромным разочарованием, поэтому им нужна настойчивость и стойкость, чтобы продолжить лечебные занятия.

Кому еще нужны логопеды?

Очень часто логопеды-дефектологи начинают заниматься частной практикой, оказывая помощь самым разным людям. Кроме детей с нарушениями речи, за помощью обращаются и пожилые люди, перенесшие инсульт, и даже профессиональные актеры.

Если вы решили, что это ваше призвание - профессия "логопед", отзывы о ней следует тщательно изучить, причем именно от самих профессионалов. Судя по сообщениям на различных тематических форумах, это крайне сложная работа, требующая полной самоотдачи. Главным плюсом считают возможность заниматься частными уроками с детьми или взрослыми, например, давать уроки по ораторскому мастерству начинающим актерам или менеджерам торговых компаний.

Логопедия как наука имеет важное теоретическое и практическое значение, которое обусловлено социальной сущностью языка, речи, тесной связью развития речи, мышления и всей психической деятельности ребенка.

Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека.

В процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Значение слова уже само по себе является обобщением и в связи с этим представляет собой не только единицу речи, но и единицу мышления. Они не тождественны и возникают в какой-то степени независимо друг от друга. Но в процессе психического развития ребенка возникает сложное, качественно новое единство - речевое мышление, речемыслительная деятельность.

Овладение способностью к речевому общению создает предпосылки для специфически человеческих социальных контактов, благодаря которым формируются и уточняются представления ребенка об окружающей действительности, совершенствуются формы ее отражения.

Овладение ребенком речью способствует осознанию, планированию и регуляции его поведения. Речевое общение создает необходимые условия для развития различных форм деятельности и участия в коллективном труде.

Нарушения речи в той или иной степени (в зависимости от характера речевых расстройств) отрицательно влияют на все психическое развитие ребенка, отражаются на его деятельности, поведении. Тяжелые нарушения речи могут влиять на умственное развитие, особенно на формирование высших уровней познавательной деятельности, что обусловлено тесной взаимосвязью речи и мышления и ограниченностью социальных, в частности речевых, контактов, в процессе которых осуществляется познание ребенком окружающей действительности.

Нарушения речи, ограниченность речевого общения могут отрицательно влиять на формирование личности ребенка, вызывать психические наслоения, специфические особенности эмоционально-волевой сферы, способствовать развитию отрицательных качеств характера (застенчивости, нерешительности, замкнутости, негативизма, чувства неполноценности).

Все это отрицательно сказывается на овладении грамотой, на успеваемости в целом, на выборе профессии. Значение логопедии заключается в том, чтобы помочь ребенку преодолеть речевые нарушения, тем самым обеспечить полноценное, всестороннее его развитие.

Личность логопеда

Логопед должен обладать системой общетеоретических и специальных профессиональных знаний, совокупность и широта которых формирует у него представления о типологии и структуре аномального развития, о способах предупреждения и преодоления речевой недостаточности, о методах психолого-педагогического воздействия.

Логопед должен уметь распознавать речевые нарушения, владеть приемами и методами их устранения и коррекции, специальными методами обучения детей с речевыми расстройствами родному языку как в дошкольном, так и в школьном возрасте, проводить профилактическую работу по предупреждению неуспеваемости, хорошо знать психологические особенности детей с речевой патологией, использовать приемы и методы их воспитания, корреляции и развития у них высших корковых функций.

Успех в выполнении этих задач зависит от наличия у логопеда глубоких профессиональных знаний и навыков, широкой ориентации в современных отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, а также от его творческой активности и инициативы. Профессиональная компетентность логопеда включает знание программ, школьных учебников, пособий по логопедии.

Первостепенное значение для эффективности работы по обучению, воспитанию, коррекции и профилактике нарушений речи детей имеет личность логопеда, которая характеризуется следующими качествами:

гуманистическая убежденность; гражданская нравственная зрелость; познавательная и педагогическая направленность; увлеченность профессией; любовь к детям; требовательность к себе и окружающим; справедливость, выдержка и самокритичность; педагогическое творческое воображение и наблюдательность; искренность, скромность, ответственность, твердость и последовательность в словах и действиях и др.

Логопед должен вести поиск наилучших средств коррекции речи детей, изучая и обобщая передовой опыт.

Умения, которыми он должен обладать, широки и многообразны: учебно-познавательные (работа с литературой, наблюдения за ребенком и педагогическим процессом; моделирование педагогического процесса, выбор оптимальных путей коррекционно-воспитательного воздействия и др.); учебно-организационные (перспективное и календарное планирование, проведение индивидуальных и групповых занятий, создание оборудования, обеспечение комплексности воздействия и определение в этом комплексе своего реального участия и т. д.); учебно-педагогические (анализ каждого случая, выбор адекватных средств коррекции и т. п.).

Кроме того, работа логопеда должна основываться на строгом соблюдении принципов деонтологии (система взаимодействий с лицом, имеющим речевое расстройство, с его родственниками и коллегами по работе).

Педагогическая деонтология включает в себя учение о педагогической этике и эстетике, педагогическом долге и нравственности. Соблюдение ее требует от логопеда понимания психологии родителей ребенка с речевыми расстройствами и сопереживания с ними. Логопед должен быть терпелив, тактичен и доброжелателен, относиться к лицу с речевой патологией и его родителями так, как относится врач к больному и его родственникам, быть осторожным в оценке тяжести и особенно - механизмов, нарушений речи, прогноза, учитывать внешние проявления речевых расстройств, их сущность, так как многие из них, даже нерезко выраженные, могут быть только одним из проявлений тяжелых нервно-психических заболеваний.

Важным условием педагогической деонтологии является установление правильных взаимоотношений между логопедом и врачом детского учреждения, логопедом и воспитателем, логопедом и педагогом.

Работа логопеда строится с учетом заключения о ребенке врача - невропатолога или психоневролога. Совместное обсуждение с коллегами наиболее сложных видов речевых расстройств в атмосфере взаимопонимания и взаимоуважения создает благоприятную обстановку для проведения коррекционной работы.

Речь логопеда должна быть образцом для окружающих, не только детей, но и взрослых. Логопед обеспечивает единый речевой режим, консультирует средний и младший персонал специальных детских учреждений, а в ряде случаев и возглавляет весь учебно-воспитательный процесс, например в условиях специальных Домов ребенка.

Соблюдение правил педагогической деонтологии имеет первостепенное значение в повышении эффективности коррекционной логопедической работы.

Становление специалиста в любой области профессионального разви­тия обнаруживает ряд общих черт, закономерностей и сходных этапов. В работах отечественных педагогов и пси­хологов проводится анализ профес­сиональной деятельности учителя, его личности, педагогиче­ского обще­ния, раскрыва­ются пути совершенствования педагогического мастерства (Ю.К. Ба­банский, В.А. Кан-Калик, Я.Л. Коломинский, С.В. Кондратьева, Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, А.В. Мудрик, В.А. Сластенин и др.).

Становление профессионализма опирается на общее психическое раз­ви­тие, создающее своего рода фонд потенциальных возможностей чело­века для выполнения того или иного вида деятельности. Так, в раннем и дошкольном возрасте закладываются общечеловеческие способ­ности – способности к по­знанию, мышлению, общению, начальным формам труда. Затем эти способ­ности «специализируются» – человек обнаруживает у себя склонности и большую ус­пешность в конкретных видах труда (гума­нитарные, техниче­ские, художественные склонности и т. д.). Позднее, в юношеском возрасте, начинают складываться общие профессиональные спо­собности, а по мере работы человека в рамках узкой сферы человече­ской практики оттачива­ются профессиональные способности.

Прежде чем конкретизировать эти способности применительно к про­фессиональной дея­тельности учителя-логопеда, необходимо отметить, что становление специалиста в области коррекционной педагогики (лого­педии) тесно связано с развитием его личности. Такие черты лич­ности че­ловека, как ответственность, гибкость, оперативность, творческий подход, адекватная само­оценка и другие могут оказывать позитивное влияние на вы­бор профес­сии, ход профессиональ­ной адаптации, выбор стратегии и тактики осуществ­ления деятельности, установление профес­сио­нальных притязаний. Некото­рые особенности личности могут препят­ствовать ста­новлению про­фессио-нализма, например, недостаточное разви­тие общих способностей, не­га­тив­ные акцен­туации характера, неразвитость эмоционально-волевой и мо­тива­ционной сфер и др.

Профессиональная деятельность учителя-логопеда осуществляется в многомерном про­странстве, ее основными «плоскостями» выступают лич­ность, деятельность и общение , по­этому становление профессионализма учителя-логопеда напрямую зависит от новообразова­ний, которые имеют ме­сто в каждой из этих сфер. Рассмотрим их подробнее.

Сто­роны профес­сио­на­лизма Признаки профессионализма Признаки непрофессиона­лизма
Про­фес­сио­наль­ная дея­тель­ность Понимание предназначения про­фес­сии учителя-лого­педа, ее соци­альной зна­чимо­сти Непонимание социальной значи­мо­сти, предназначе­ния про­фес­сии учителя-лого­педа
Овладение правовыми и де­онто­логи­че­скими нормами про­фес­сио­нальной дея­тельно­сти Нарушение правовых и де­он­толо­ги­че­ских нормативов профес­сии
Овладение компонентами педа­гоги­че­ской техники и мас­терства Недостаточное владение компо­нен­тами педагогической техники и мас­терства
Адекватное использование лого­педи­че­ских технологий, дос­ти­же-ние вы­соких и стабильных резуль-та­тов ло­гопедической коррекции Низкая эффективность про­фессио­наль­ной деятельно­сти, не­выпол­не­ние про­фессио­нальных функций
Творческие дейст­вия в профес­сиональной среде, осознание ин­дивидуаль­ной от­ветст­вен­но­сти за резуль­таты деятельности Пассивность и несамостоя­тель­ность в работе, отсутствие осозна­ния ин­ди­виду­альной от­вет­ствен­ности за ре­зультаты деятель­но­сти
Устойчивость к профессио­наль­ным пе­регрузкам, отсутст­вие ус­талости, сим­птомов «эмо­цио­нального сгора­ния» Высокая психологическая цена ре­зуль­тата, постоянное пе­реутомле­ние, уста­лость, апатия
Про­фес­сио­наль­ное об­ще­ние Отнесение себя к профес­сио­наль­ной общности Отсутствие представления о себе в профессии
Овладение нормами и куль­турой пе­да­гогического общения и этики, комму­никативной куль­ту­рой Нарушение этических норм про­фес­сии, недостаточное вла­де­ние ком­му­никатив­ной куль­турой
Доброжелательность, эмпатич­ность про­фессио­нальной по­зи­ции, ком­му­ника­бельность Некомпетентность профес­сио­наль­ной коммуникации, не­умение слу­шать и по­нимать со­беседников
Готовность к изменениям, откры­тость для духовного взаи­мообо­гаще­ния, ана­лиз эф­фек­тивности собственного ком­муни­кативного поведе­ния Косность, консерватизм, за­кры­тость в общении, низкий уро­вень знания осо­бенностей своего ком­муникатив­ного по­тенциала
Конкурентоспособность, умение вы­звать в социуме ин­те­рес к ре­зульта­там своей про­фес­сиональ­ной дея­тельности Отсутствие интереса к ре­зульта­там труда и ответствен­ности за профес­сио­нальные ре­шения и дей­ствия
Про­фес­сио­наль­ная личность Устойчивая профессио­наль­ная мо­ти­ва­ция, интерес к про­фессии, продуманное по­ведение Неустойчивая или низкая профес­сио­нальная мотивация, спонтан­ное про­фес­сиональное по­ведение
Наличие позитивной Я-кон­цеп­ции, аде­кватной само­оценки Заниженная или завышен­ная само­оценка, низкий уровень про­фес­сио­наль­ных притязаний
Гибкость, вариативность мыш­ле­ния и речи, стремление к твор­че­ству Стереотипность в работе, противо­дей­ствие инновациям, ри­гидность, слабая изменяе­мость
Осознанное духовное обо­гаще­ние, из­менение себя сред­ствами про­фес­сии Профессионально-личност­ные ак­цен­туации и деформации лично­сти
Обогащение профессии средст­вами сво­его творчества Остановка в профессио­наль­ном росте, имитация ком­петентно­сти
Принятие себя как профес­сио­нала, стремление к мастер­ству Пассивность, спонтан­ность уча­стия в профессио­нальной жизни
Преобладание эмоцио­нально-по­ло­жи­тельного отноше­ния к про­фес­сии, удов­летворен­ность ею Преобладание отрицатель­ного эмо­цио­нального настроя, не­удов­летво­ренность, негати­визм
Опора на прошлый профес­сио­наль­ный опыт, преемствен­ность в работе Действия без учета преж­него опыта, в том числе и негативного, «топта­ние на месте»
Непрерывное профессио­нальное са­мообразование, высокая про­фес­сио­нальная обу­чаемость Устаревающий багаж про­фессио­нальных знаний, низкая профес­сио­нальная обучаемость

Уровень профессионализма учителя-логопеда определяется степе­нью це­лостности, сис­темности всех этих признаков, развитие которых про­исхо­дит не одновременно и не одномоментно. Этот процесс растянут на годы, и ос­новные его показатели относятся к послевузовскому пе­риоду, ко­гда чело­век непосредственно приступает к выполнению профессиональной дея­тель­ности.

Модель профессионализма современного учителя-логопеда, на наш взгляд,может быть представлена в следующем виде:

КОМПЕТЕНТНОСТЬ Методологическая компетентность (понимание теоретических ос­нов профессии, целостное видение коррекционно-образователь­ных процессов и тенденций). Инструментальная компетентность (владение дифференциро­ван­ными логопедическими технологиями, методами и средствами профи­лактики, кор­рекции и устранения речевых нарушений у де­тей, подрост­ков и взрослых). Интегральная компетентность (умение сочетать теорию и прак­тику ло­гопедии). Коммуникативная компетентность (умение осуществлять компе­тентное и продуктивное педагогическое общение). Адаптивная компетентность (способность адаптироваться к изме­няю­щимся условиям).
ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА Гуманистическая направленность и человеколюбие. Коммуникабельность, доброжелательность, искренность. Увлеченность профессией, трудолюбие; терпение. Целеустремленность, выдержка и самообладание. Социальная активность, решительность, настойчивость. Развитое самосознание и адекватная самооценка. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА Профессиональное призвание. Профессиональное мышление. Этика, такт, общая и коммуникативная культура. Потребность в самосовершенствовании.
СПОСОБНОСТИ: педагогические, речевые, коммуникативные, организаторские, творче­ские.

Если рассматривать более подробно компоненты представленной мо­дели, то можно отме­тить, что основу профессиональной компетентности учителя-логопеда составляют:

¨ использование правовых методов и этических норм, принци­пов де­он­тологии в организации процесса коррекционно-педагогического взаимо­дей­ствия с лицами, страдающими наруше­ниями речи;

¨ владение речевой и коммуникативной культурой, вербальными и не­вербальными средст­вами педагогического общения;

¨ владение методами психолого-педагогического и логопедиче­ского об­следования, диффе­ренциальной диагностики детей и подростков с от­клоне­ниями в речевом развитии; консуль­тирования родителей и педаго­гов по про­блемам обучения, развития, жизненного и профес­сионального само­опреде­ления детей и подростков с нарушениями речи;

¨ умелое и творческое применение дифференцированных лого­пе­диче­ских технологий, мето­дов и средств профилактики, коррекции и устра­не­ния речевых нарушений у детей, подрост­ков и взрослых;

¨ владение методами воспитания и обучения, формирования ос­новных видов деятельности у детей с речевой патологией;

¨ владение современными компьютерными технологиями по­иска и обра­ботки информации, ведения логопедической документации, осущест­в­ления логопедической коррекции;

¨ стремление к профессиональному совершенствованию.

Среди качеств личности учителя-логопеда, необходимых для успеш­ной реализации про­фессиональных задач, следует выделить: гуманистиче­скую направленность, социальную и нравственную зрелость, увлеченность про­фессией, самообладание, тактичность, искренность, находчивость, наблюда­тель­ность, способность к эмоциональному воздействию, чувство юмора и др.

К организаторским качествам учителя-логопеда относятся следую­щие: организованность, инициа­тивность, самостоятельность, ответствен­ность, мо­биль­ность и адек­ватность при принятии и реализации решений в профессио­нальной деятель­ности, умение организовать игровую и познавательную дея­тельность детей и подростков с нарушениями речи, умение координи­ровать усилия специали­стов при осуществлении комплексной коррекции нарушений речи у детей и взрослых и др.

К коммуникативным умениям учителя-логопеда следует отнести сле­дующие базовые умения как синтез общепсихологических, социально-пси­хологических и специально-профес­сиональных качеств личности:

1. Умения межличностной коммуникации: интерес к людям и к работе с ними; наличие потребности и умения общаться; умение адекватно поль­зо­ваться вербальными и невербаль­ными средствами общения; умение ор­гани­зовывать и поддерживать диалог; умение использо­вать в общении нормы ре­чевого этикета в соответствии с конкретной коммуникативной ситуа­цией; умение активно слушать и др.

2. Перцептивные умения (восприятия и понимания друг друга): уме­ние быстро и пра­вильно ориентироваться в коммуникативной ситуации, в ме­няющихся условиях общения; уме­ние управлять своим восприятием; умение понимать эмоциональное состояние, оценивать и прогнозировать эмоцио­нально-психологи­ческие реак­ции партнеров по общению; умение понять внутреннее состояние, особенности личности ребенка или подростка с нару­ше­нием речи.

3. Умения межличностного взаимодействия: умение занимать адек­ват­ную ролевую по­зицию; умение воздействовать на уровне диалога, по­лилога, межгруппового диалога и т. д.; умение ощущать и поддерживать обратную связь в общении; умение строить конструктивные взаимоотно­шения с детьми, коллегами, родителями, администрацией; умение конст­руктивно разрешать конфликты и др.

Педагогическое мастерство учителя-логопеда складывается, по на­шему мнению, из сле­дующих взаимосвязанных компонентов:

1) высокая общая и нравственно-эстетическая культура;

2) обладание способностями к педагогической деятельности (педаго­ги­ческий гуманизм, выражающийся в доверии и уважении к детям, уве­ренно­сти в их способностях и возможностях; коммуникабельность; эмпа­тия; педа­гогическая интуиция; эмоциональная устойчивость и др.);

3) обладание личностными качествами педагога (направленность и воз­можности лично­сти, стиль поведения, убежденность и само­критич­ность, ис­кренность и способность вла­деть со­бой, целеустремленность, гибкость и др.);

4) профессиональная эрудиция и компетентность, т. е. владение лого­пе­дическими техно­логиями, адекватное и творческое их применение в практи­ческой деятельности;

5) безукоризненное владение техникой речи, включая механизмы ды­ха­ния, голосообразо­вания, артикулирования;

6) профессиональное владение лингвистическими, паралингвистиче­скими, невербаль­ными средствами педагогического общения;

7) коммуникативная культура;

8) стремление к совершенствованию своей профессиональной компе­тентности.

Общение с людьми – это всегда творчество, и, как любым творчест­вом, овладеть им сложно. Овладеть основами профессиональной коммуникатив­ной культурой можно двумя путями: изучая и осваивая природу, струк­туру и за­коны процесса общения; овладевая процедурой и технологией пе­дагогиче­ской коммуникации, умениями и навыками профессио­нально-пе­дагоги­че­ского общения, развивая коммуникативные способно­сти, собственный опыт коммуни­кативной деятельности.

Материал для самопроверки

Контрольные и тренировочные задания

1. Объясните смысл следующих утверждений:

Ничего нет в мире драгоценнее уз, соединяющих человека с челове­ком. Работая только ради материальных благ, мы сами себе строим тюрьму.

А. Сент-Экзюпери

Общайтесь с людьми так, как будто они на самом деле такие, ка­кими хотели бы быть, и вы поможете им стать такими

2. Подберите синонимы к словам: целеустремленный, импульсивный, лицемерный, квалифицированный.

3. Подберите антонимы к словам: вспыльчивый, возбуди­мый, уступчи­вый, поверхностный.

4. Перечислите основные характеристики профессий «человек–человек».

5. Раскройте структуругуманизации личности учителя.

6. Дайте характеристику культуре общения как компоненту профес­сио­нальной куль­туры учителя.

7. Сравните структуру педагогических способностей и профессио­нально обусловленных свойств по В.А. Крутецкому и В.А. Сластенину.

8. Охарактеризуйте элементы структурыпедагогического мастерства.

9. Раскройте основы профессиональной компетентности учителя с пси­хологической точки зрения (по А.К. Марковой).

10. Объясните значимость для современной логопедии задачи полно­цен­ного коммуника­тивного развития детей и подростков с нарушениями речи.

11. Дайте характеристику основным психофизиологическим особенно­стям детей и подро­стков с нарушениями речи, влияющим на их социоком­му­никативную совместимость.

12. Раскройте содержание компонентов педагогической техники учи­теля-логопеда.

13. Объясните, почему основными «плоскостями» профессиональной деятельности учи­теля-логопеда выступают личность, деятельность и об­ще­ние?

14. Перечислите признаки, определяющие уровень профессионализма учителя-логопеда.

15. Охарактеризуйте основные качества личности, организаторские и коммуникативные умения учителя-логопеда, необходимые ему для успеш­ной реализации про­фессио­нальных задач.

Задания в тестовой форме

1. Укажите правильный ответ.

К основным положе­ниям гуманистической педагогики относятся:

а) принцип субординации

б) принцип монологизма

в) принцип диалогизации

г) все ответы верны

2. Укажите правильный ответ.

Культура общения как компонент профессиональной куль­туры со­стоит из:

а) культу­ры взаимопознания

б) культуры взаимопонимания

в) культуры взаимодействия парт­неров по общению

г) все ответы верны

3. Укажите правильный ответ.

К образам профессиональной куль­туры учи­теля относятся:

а) культура познания

б) культура труда

в) культура общения

г) куль­тура самосовершенствования

д) все ответы верны.

4. Укажите правильный ответ.

Отказ учителя от теории и практики формирующего воздействия, за­мена его развивающим влиянием предполагает:

а) культуру убеждений

б) культуру эмоциональной жизни

в) культуру педагогического влияния

г) культуру представлений учителя о самом себе

д) все ответы верны

5. Укажите правильный ответ.

Для каждого педагога самым важным является:

а) больше внимания уделять учебным проблемам

б) тщательно планировать любое мероприятие

в) вести внеклассную, внеучебную работу с подопечными

г) любить учащихся, испытывать радость от общения с ними

6. Укажите правильный ответ.

«Эффективные» преподаватели, как правило, демонстрируют:

а) спокойную сдержанность, вежливую строгость, нена­зойливую пунк­туальность

б) умение дружески разговаривать, душевно улыбаться

в) умение терпимо относиться к промахам своих воспитан­ников, спо­койно разъяснять их ошибки

г) все ответы верны

7. Укажите правильный ответ.

Способности к саморегуляции эмоциональной сферы и поведения по В.А. Крутецкому от­носятся к:

б) личностным способностям

г) дидактическим способностям

д) все ответы верны

8. Укажите правильный ответ.

Экспрессивно-речевые способности по В.А. Крутецкому относятся к:

а) общим педагогическим способностям

б) личностным способностям

в) организационно-коммуникативным способностям

г) дидактическим способностям

д) все ответы верны

9. Укажите правильный ответ.

К коммуникативным профессионально обусловленным свойствам учи­теля относят:

а) требовательность

б) доброжелательность

в) профессиональную работоспособность

г) самоотверженное отношение к профессии

д) все ответы верны

10. Укажите правильный ответ.

Элементами педагогического мастерства являются:

а) гуманистическая направлен­ность личности

б) профессиональные знания

в) педагогические способности

г) педагогическая техника

д) все ответы верны

11. Укажите правильный ответ.

Креативность педагога является показателем:

а) способностей к педагогической деятельности

б) гуманистической направлен­ности личности

в) педагогической техники

г) профессиональных знаний

д) все ответы верны

12. Укажите правильный ответ.

К умениям педагога управлять своим поведением относят умения:

а) организаторские

б) социально-перцептивные

в) управ­ления педагогическим общением

г) мобили­зации учащихся на интен­сивную познавательную деятель­ность

д) все ответы верны.

13. Укажите правильный ответ.

Сред­ствами педагогической техники являются:

б) паралингвистика

в) мимика

д) все ответы верны

14. Укажите правильный ответ.

Умение ориентироваться в сложных педагогических ситуа­циях зави­сит от:

а) педагогического мышления и опыта преподавателя

б) знания и умения применять многочисленные приемы воздействия

в) такта учителя и умения подбирать оптимальные спо­собы общения с учащимися

г) все ответы верны

15. Авансировать похвалой целесообразно:

а) лучших учеников

б) благополучных учащихся

в) того, кто еще поощрения не заслужил, но уже начал про­являть при­ле­жание, дис­циплинированность, активное отно­шение к жизни класса, школы

г) любого школьника

16. Укажите правильный ответ.

Систематические угрозы и наказания, строгий контроль, детальный раз­бор каждого про­ступка…

а) помогают наладить дисциплину

б) заставляют учеников более изощренно маскировать от­рицательные стороны сво­его по­ведения

г) являются неотъемлемой составной частью методики вос­питания

17. Укажите правильный ответ.

Самовоспитание начинается с:

а) самоприказа

б) самооценки

в) самоубеждения

г) самоободрения

д) все ответы верны.

18. Укажите правильный ответ.

К активным методам обучения общению относятся:

а) групповая дискуссия

б) ролевая игра

в) разбор конкретных ситуаций

г) все ответы верны

19. Укажите правильный ответ.

К продуктивным стилям педагогического общения относятся:

а) общение – дистанция

б) общение на основе дружеского расположения

в) общение – устрашение

г) общение на основе увлеченности совместной творческой дея­тельно­стью

д) общение – заигрывание

20. Укажите правильный ответ.

К средствам, повышающим эффективность педагогического коммуни­ка­тивного воздейст­вия, относятся:

а) инициа­тивность

б) система приемов, избираемая для организации структуры общения, адекватной задаче и особенностям педагогической ситуации

г) все ответы верны

21. Укажите правильный ответ.

Какие коммуникативные барьеры могут отмечаться у детей и подрост­ков с общим недо­развитием речи?

а) фонетические

б) семантические

в) лексические

г) все ответы верны

22. Укажите правильный ответ.

Основными компонентами профессиональной компетентности учи­теля-логопеда явля­ются:

а) адекватное использование логопедических технологий

б) владение педагогической техникой и мастерством

в) владение коммуникативной культурой

г) все ответы верны

23. Укажите правильный ответ.

К умениям учителя-логопеда взаимо­дей­ствовать с детьми в процессе коррекционно-раз­вивающего обучения относятся:

а) коммуникативные умения

б) организаторские умения

в) умения организовать диалогическое общение

г) стимулировать коммуникативно-речевую и познавательную актив­ность детей

д) все ответы верны

24. Укажите правильный ответ.

Признаками профессионализма учителя-логопеда в области профес­сио­наль­ного обще­ния являются:

а) отнесение себя к профессиональной общности

б) овладение нормами и культурой педа­гогического общения и этики

в) овладение комму­никативной культурой

г) ана­лиз эффективности собственного ком­муникативного поведения

д) все ответы верны

25. Укажите ошибку.

Признаками профессионализма учителя-логопеда являются:

а) недостаточная эффективность профессиональ­ной деятельности

б) понимание предназначения профессии, ее социальной значимости

в) овладение компонентами педагогиче­ской техники и мастерства

г) осознание индивидуальной ответствен­ности за результаты деятель­но­сти

26. Укажите правильный ответ.

Модель профессионализма учителя-логопеда представлена следую­щими компонентами:

а) профессиональные качества

б) способности

в) личностные качества

г) различные виды компетентности

д) все ответы верны

27. Укажите правильный ответ.

Компонентами педагогического мастерства учителя-логопеда явля­ются:

а) профессиональная компетентность

б) коммуникативная компетентность

в) педагогическая компетентность

г) все ответы верны

Тестирование

1. 1. Определите свой психологический тип по отношению к окру­жающим, оценивая приве­денные высказывания в баллах от 0 до 4 .

1. Я легко сближаюсь с людьми.

2. У меня много знакомых, с которыми я охотно встречаюсь.

3. Я разговорчивый человек.

4. Я непринужденно чувствую себя с незнакомыми людьми.

5. Мне стало бы неприятно, если бы надолго исчезла возможность об­ще­ния.

6. Когда мне надо что-то узнать, я предпочитаю спросить, а не ко­паться в книгах.

7. Мне удается оживить скучную компанию.

8. Я говорю быстро.

9. Когда я надолго оторван от людей, мне очень хочется поговорить с кем-нибудь.

Обработка результатов

Подсчитайте сумму баллов.

1–12 баллов. Интроверт. Обращенный в себя, он с трудом вступает в контакт, в компа­нии способен на­гнать на всех тоску. Такой человек ориен­ти­рован в основном на собственные чув­ства, застенчив, общению предпо­читает книгу. В решениях серьезен, эмоциям не до­веряет, любит порядок. Пессими­стичен, и поэтому вряд ли из него получится хороший педа­гог или организа­тор. По темпераменту обычно флегматик или мелан­холик.

13–24 балла. Амброверт. Для него характерны спокой­ные, ровные от­ношения с людьми, ответственность за свои поступки. Именно такими ка­че­ствами обладают, как прави­ло, лучшие руководители, педагоги – сло­вом, все, чья ра­бота требует умения общаться с людьми.

25–36 баллов. Экстраверт. Словоохотливый, общитель­ный оптимист, любит каверзные вопросы, острые шутки. Общение с кем бы то ни было для него не проблема, и тут он прекрас­ный импровизатор. Все у него по­лучается легко и непринужденно. Но не менее легко относится и к собст­венным обя­зательствам, и поэтому хозяином своего слова его можно на­звать лишь с иронией. Несдержан, потому что не считает нужным контро­лировать эмоции и чувства. По темпераменту такой человек обычно холе­рик или сангвиник.

2. Протестируйте свои личностные професси­ональные качества , от­ве­чая на вопросы «да», «нет», «иногда».

Вопросы

1. Любите ли вы анализировать свои поступки?

2. Проявляете ли вы инициативу в решении нужных, но неприят­ных дел?

3. Вы легко ориентируетесь в критических обстоятельствах?

4. Совершаете ли вы внезапные, импульсивные поступки?

5. Стремитесь ли вы отстаивать свое мнение, если оно расходится с мнением ваших кол­лег?

6. Можете ли вы сразу признать свою ошибку?

7. Считаете ли вы, что надо отстаивать собственное мнение по лю­бому вопросу?

8. Зависит ли ваше настроение от внешних причин?

9. Используете ли вы ошибку, допущенную вашим оппонентом в пылу полемики?

10. Какими из названных качеств вы обладаете (самооценка дол­жна быть объективной): на­блюдательность, уверенность, артис­тизм, увле­чен­ность, объективность, находчивость, чув­ство меры, остроумие, обая­ние, эру­диция, неравнодушие, тактичность, оп­тимизм?

Обработка результатов

Ответив «да», Вы получаете 2 балла; «нет» – 1 балл; в ответе на во­прос № 10 засчитыва­ется 1 балл за каждое отмеченное Вами качество.

Пред­полагается, что отрицательным будет ответ на вопросы 4, 7, 8, 9; если же ответ по­ложителен, он оценивается как «минус 1 балл», ответ «ино­гда» означает нулевую оценку.

Суммируйте баллы. Вот как будет выглядеть диагностика ваших лич­но­стных профессио­нальных качеств:

23–20 баллов – Вы близки к идеалу;

19–14 баллов – Вы правильно выбрали профессию и будете хо­рошим учителем, но стоит подумать о более жестком самоконтроле;

менее 13 баллов – Вам нужно много работать над самосовершенство­ва­нием или подумать о перемене профессии.

Ответы на тестовые задания

1 в; 2 г; 3 д; 4 в; 5 г; 6 г; 7 б; 8 г; 9 б; 10 д; 11 а; 12 б; 13 д; 14 г; 15 в; 16 б, в; 17 б; 18 г; 19 б; 20 г; 21 г; 22 г; 23 д; 24 д; 25 а; 26 д; 27 г.

Мария Артемова
Специфика профессиональной деятельности учителя-логопеда в инклюзивном образовательном пространстве

Учитель-логопед – это специалист , занимающийся вопросами выявления и коррекции нарушений речевого развития и коммуникации детей с ограниченными возможностями здоровья.

В последние годы контингент детей общеобразовательных учреждений значительно изменился. С учетом активного внедрения инклюзивной практики в общеобразовательные организации с каждым годом в них увеличивается число детей с различными нарушениями в речевом развитии.

В настоящее время выделяется ряд речевых проблем, которые возможно и целесообразно преодолевать только в рамках специальных (коррекционных) учреждений для детей с тяжелыми нарушениями речи (алалией, а также тяжелой дизартрией, ринолалией, заиканием) . Однако детей с такими выраженными речевыми расстройствами (а в некоторых случаях с сочетанной патологией, то есть нарушений не только речевой функциональной системы, но и других линий развития : познавательной, социальной физической) не так много. По мнению большинства специалистов , занимающихся проблемами инклюзии , основная масса детей с речевыми нарушениями может обучаться в условиях общеобразовательного учреждения , на базе которого должна осуществляться целенаправленная систематическая логопедическая помощь.

Учитель-логопед , реализующий сопровождение детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве , осуществляет коррекционную работу, направленную на преодоление возможных трудностей при усвоении образовательной программы , связанных с проблемами речевого развития и коммуникативными трудностями.

В связи с ориентацией системы общего образования на инклюзивную практику возросли требования к учителю-логопеду , работающему на логопункте . Это касается всех направлений деятельности учителя-логопеда : дифференциальной логопедической диагностики, разработки индивидуально-ориентированных программ коррекционного воздействия, подбора и разработки методов и приемов коррекционно-логопедической работы, работы с родителями детей с речевой патологией, профилактических мероприятий .

Цель деятельности учителя -логопеда – создание условий, способствующих выявлению и преодолению нарушений речевого развития, а также дальнейшему развитию речи, совершенствованию коммуникации обучающихся с ОВЗ для успешного усвоения образовательной программы .

Для достижения этой цели в процессе профессиональной деятельности учителя -логопеда решаются следующие задачи :

1. Проведение логопедического обследования с целью определения структуры и степени выраженности речевого нарушения : установление психолого-педагогического заключения (диагноза) .

2. Разработка перспективного плана коррекционно-логопедической работы (индивидуальной программы развития) с детьми, нуждающимися в логопедической помощи.

3. Организация коррекционной работы по оказанию логопедической помощи ребенку с ОВЗ. Определение направлений, методов и приемов логопедической работы по коррекции нарушений речевого развития.

4. Комплектование групп для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся с ОВЗ. Проведение индивидуальных и групповых занятий по коррекции нарушений речи обучающихся.

5. Участие в разработке адаптированных образовательных программ , методических рекомендаций по обучению детей с ОВЗ. Определение разнообразных методов , форм и средств обучения в рамках государственного стандарта, повышающих усвоение учебного материала.

6. Проведение систематического изучения динамики речевого развития ребенка с ОВЗ в процессе освоения образовательной программы .

7. Взаимодействие со специалистами психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ и его семьей.

8. Разработка предложений по повышению эффективности диагностической, коррекционной работы. Обобщение и распространение наиболее эффективного опыта логопедической работы.

9. Обеспечение и контроль за соблюдением здоровьесберегающих условий обучения и воспитания детей с ОВЗ в общеобразовательной организации . Совместное с педагогом проведение работы по соблюдению в классе (группе) правильного речевого режима, по обогащению и систематизации словарного запаса обучающихся в соответствии с учебными предметами, развитию коммуникативных умений.

10. Консультативная работа по формированию психолого-педагогической компетентности по вопросам онтогенеза детской речи, проявлений вариантов дизонтогенеза; обучение родителей специализированным приема преодоления имеющихся расстройств устной речи и подбор комплексов коррекционно-развивающих упражнений, направленных исправление недостатков письма и чтения, а также их профилактику

11. Консультирование педагогических работников по использованию специальных методов и приемов оказания помощи ребенку с ОВЗ, имеющему речевые нарушения.

Основные направления деятельности учителя -логопеда в рамках психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, обучающихся в инклюзивной образовательной организации .

Диагностическое направление работы учителя -логопеда включает в себя углубленное изучение ребенка с ОВЗ, выявление индивидуальных особенностей речевого развития и причин возникновения проблем в развитии, воспитании, обучении и социализации ребенка с ОВЗ. Логопед осуществляет подробное логопедическое обследование в первые две недели сентября (с 1 по 15 сентября) и последние две недели учебного года (с 15 по 31 мая) . Результаты логопедического обследования учитель -логопед представляет на школьном медико-психолого-педагогическом консилиуме. Первичное логопедическое обследование позволяет судить об уровне речевого развития ребенка с ОВЗ, о сформированности коммуникативных и регулятивных универсальных действий и сформулировать основные направления, содержание и методы коррекционно-логопедической работы с детьми с ОВЗ. В процессе осуществления логопедической помощи ребенку предусматривается промежуточное логопедическое обследование, позволяющее скорректировать имеющуюся индивидуально-ориентированную программу коррекционно-логопедического воздействия и акцентировать внимание на наиболее стойких проблемах речевого развития ребенка. Итоговая диагностика должна представлять собой углубленное логопедическое обследование, охватывающее все компоненты речевой системы.

Коррекционно-развивающее направление работы учителя -логопеда включает в себя реализацию коррекционно-развивающих программ с учетом возраста и особенностей развития обучающихся, структуры дефекта, а так же оказание помощи педагогическому коллективу в индивидуализации развития, обучения и воспитания ребенка с ОВЗ. В содержание данного направления входят следующие аспекты :

Выбор оптимальных для развития ребенка с ОВЗ коррекционных программ, методик и приемов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями ;

Организация и проведение индивидуальных и групповых занятия по коррекции нарушений речи, а также развитию коммуникативных навыков детей с ОВЗ.

Коррекционная работа учителя -логопеда осуществляется в рамках целостного подхода к развитию, обучению и воспитанию ребенка с ОВЗ.

Организационно-методическое направление работы учителя -логопеда заключается в разработке индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ, помощь в составлении адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ, подборе дидактических и методических материалов, а также ведении документации. На протяжении учебного года (с сентября по июнь включительно) логопед оформляет следующие документы : речевую карту на каждого ребенка с речевыми нарушениями, перспективный и календарный планы работы, индивидуальные тетради на каждого ребенка, годовой отчет о результатах коррекционного обучения.

Учитель -логопед принимает участие в методических объединениях, заседаниях ПМПк, пополняет логопедический кабинет новинками методической и дидактической литературы. Реализуя инклюзивную практику , логопед постоянно совершенствует свой научно-методический потенциал, изучая информацию о системе инклюзивного образования в целях создании необходимых условий для детей с ОВЗ (в частности, с тяжелыми нарушениями речи) на базе общеобразовательной организации , изучает предлагаемые новые нормативно-правовые документы.

Консультативно-просветительское направление работы включает :

Индивидуальное и групповое консультирование семьи по вопросам речевого развития и коммуникации детей с ОВЗ, формирования психолого-педагогической компетентности родителей (или законных представителей) детей с ОВЗ, задействованных в инклюзивном процессе , по вопросам онтогенеза речи , проявлений нарушений речевой системы, подбора простейших приемов логопедической работы по коррекции речевых нарушений у детей;

Консультирование педагогов и других участников образовательного процесса по вопросам речевого онтогенеза и дизонтогенеза, создания речевой развивающей среды, возникающим проблемам, связанным с развитием, обучением и воспитанием ребенка с ОВЗ в процессе реализации инклюзивной практики . Учитель -логопед консультирует администрацию образовательной организации и педагогов по вопросам организации специальных образовательных условий для ребенка с ОВЗ.

Профилактическая работа заключается в своевременном предупреждении у ребенка с ОВЗ возможных вторичных речевых нарушений, создании условий для их полноценного речевого развития на каждом уровне общего образования .

Каждое направление деятельности учителя -логопеда включается в единый процесс психолого-педагогического сопровождения и в рамках инклюзивного образования приобретает особое значение, так как ориентировано не только на преодоление речевых расстройств у обучающихся с ОВЗ, но и на их социализацию и адаптацию в среде нормально развивающихся сверстников.

Использованная литература

1. Деятельность специалистов сопровождения при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство : методические материалы для специалистов сопровождения : учителей-логопедов , учителей-дефектологов , педагогов-психологов, тьюторов и социальных педагогов образовательных организаций (серия : «Инклюзивное образование детей-инвалидов , детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях ») / О. Г. Приходько и др. – М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2014. – 102 с.

Профессия логопед – довольно специфическая и мало распространенная. Специалисты данной области занимаются исправлением речи у взрослых и детей, помогают научиться правильно произносить слова, убрать дефекты произношения.

Составить резюме на должность логопеда довольно просто, только если вы соответствуете основным требованиям к данной деятельности – имеете соответствующее образование (высшее образование по специальности «Логопед»), а также имеете большое доброе сердце. Сконцентрируйте внимание на ваших личных качествах (терпение, доброжелательность), умении найти подход к пациенту, способности подобрать наиболее эффективное лечение. Хорошо если у вас есть собственная методика – это зарекомендует вас как хорошего специалиста, покажет, что вы глубоко вникаете в суть проблем, придаст вам больше шансов получить работу.

Если вы хотите найти подработку логопедом, то укажите также время, когда вы сможете заниматься, и возможность выезда на дом.

Смотрите также другие примеры резюме:

Скачать образец резюме логопеда:

Пономаренко Любовь Петровна
(Lubov P. Ponomarenko)

Цель: Замещение должности логопеда.

Образование:

сентябрь 1990 г. – июнь 1996 г. Московский государственный педагогический университет, факультет «Логопедии и дефектология», специальность – «Логопедия», диплом специалиста (очно-заочное отделение).

Дополнительное образование:

август 2007 г. – Курсы Логомассажа, г. Москва.
март 2010 г. – Курсы повышения квалификации, Национальный медицинский институт им. Драгоманова.
май 2015 г. – Тренинг «Работа логопеда. Психология и педагогика», г. Москва.

Опыт работы:

Логопед

июнь 2003 г. – май 2008 г. ДНЗ «Малятко», г. Москва.
Функциональные обязанности:
— индивидуальная работа с детьми от 3-х лет;
— постановка речи;
— логомассаж.

Логопед

сентябрь 2008 г. – август 2015 г. Школа-сад «Радуга», г. Москва.
Функциональные обязанности:
— работа с детьми от 4-х лет
— исправление нарушения речи;
— логопедический массаж;
— постановка речи.

Логопед (по совместительству)

сентябрь 2010 г. – настоящее время, Городская поликлиника №5, г. Москва.
Функциональные обязанности:
— проведении приема в кабинете логопеда;
— диагностика и консультация больных.

Профессиональные навыки:

— Индивидуальный подход;
— Логомассаж;
— Знание методик исправления речи;
— Высокий уровень ответственности;
— Языки: русский — свободно; английский – со словарем.

Личные качества:

Доброжелательность, терпение, любовь к детям.
Внимательность, честность, организованность.

Дополнительные сведения:

Семейное положение: замужем.
Дети: есть.
Возможность командировок: нет.
Возможность выезда на дом: да.

Надеемся, что составленный нами пример резюме на должность логопеда, помог вам в создании своего резюме на работу. Вернутся в раздел ..