Микозы

Вы – предатель России, господин Зубов! Принципы нумерации зубов в стоматологии Получается такая общая картина.

Андрей Борисович Зубов - российский политический деятель, историк, религиовед и политолог. Доктор исторических наук, профессор Московского государственного института международных отношений.

Андрей Зубов известен своей позицией относительно конфликта между Украиной и Россией, в частности он в своих публикациях сравнивал аннексию Крыма с присоединением Австрии к Германии в 1938 году.

Биография Андрея Зубова

Андрей Зубов окончил в 1973 году Московский государственный институт международных отношений (МГИМО).

В 1978 году защитил кандидатскую диссертацию на тему “Опыт исследования парламентской демократии в Таиланде”.

В 1989 году защитил докторскую диссертацию на тему “Парламентская демократия и политическая традиция Востока”.

До 2001 года работал в Институте востоковедения РАН. Изначально специализировался на изучении вопросов политической истории стран Востока. В дальнейшем работал над темами, связанными с религиоведением и истории России.

С 2003 года является членом Народно-трудового союза российских солидаристов (НТС). Также в период с 2006 по 2008 г.г. входил в состав членов Совета НТС и был главой Исполнительного Бюро НТС.

С 2009 года является членом Синодальной библейно-богословской комиссии Российской Православной Церкви.

С 2010 года - член комиссии по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви.

По сегодняшинй день работает в МГИМО.

Гражданская и политическая позиция Андрея Зубова

В 2009 году Андрей Зубов стал ответственным редактором книги “История России. ХХ век”. Книга получила достаточно неоднозначную оценку. С одной стороны многие ученые и общественные деятели очень высок оценили двухтомник, отметив беспристрастность, честность, критическую оценку и большую базу использованных материалов. Кроме того, отдельно был отмечен стиль изложения и то, что книга была адресована широкому кругу читателей.

В то же время, ряд ученых имели претензии ко второму тому книги “История России. ХХ век: 1939 - 2007”. Они считали, что книга не соответствует критериям научного исторического исследования.

Также относительно книги было написано ряд критических статей, в которых критиковалась ее явная антисоветская направленность.

6 июня 2011 года постановлением суда редакцию журнала «Эксперт» обязали опубликовать «опровержение сведений, не соответствующих действительности и порочащих деловую репутацию Зубова А. Б.» из-за материала под названием “История фальсификатора”, опубликованного от 26 апреля 2010 года.

После референдума о присоединении Крыма к Российской Федерации Андрей Зубов высказался в статье “Аншлюс без квычек” отметил, что данная затея явлется бессмысленной, а Россия является слабой как в военном, так и в экономическом плане.

Увольнение Андрея Зубова из МГИМО

В марте 2014 года российские СМИ распространили информацию о том, что администрация МГИМО расторгнуло трудовое соглашение с Андреем Зубовым. Формулировка была следующая: “сознательные и неоднократные нарушения Устава МГИМО, Правил внутреннего распорядка и Положения МГИМО об основных принципах корпоративного поведения”.

В этой статье он проводил параллель между теперешними действиями руководства РФ с присоединением Австрии к фашистской Германии в 1938 году. Также Андрей Зубов неоднократно критиковал действия Путина по отношению к Крыму, за что получал постоянные замечания.

Первая информация о том, что 62-летнего ученого решили уволить поступила 4 марта. Тогда ему якобы предложили написать заявление по собственному желанию. Зубов отказался. Теперь же ему была предоставлена копия соответствующего решения, но пока его он подписывать не собирается и намерен оспорить его в суде.

В поддержку Андрея Зубова, а также против политических преследований выступили российские преподаватели и ученые. Под открытым письмом подписались свыше 100 ученных и преподавателей не только российских, но и зарубежных вузов, а также ряд ведущих журналистов.

Представители украинских вузов предложили профессору преподавать у них. В частности, он уже получил официальное предложение от руководства Киевского национального университета им. Т. Г. Шевченка.

11 апреля 2014 года решение администрации МГИМО об увольнении Андрея Зубова было отменено с формулировкой, что законодательство России запрещает увольнять членов избирательных комиссий во время исполнения ими сових обязанностей (А. Зубов является членом избиркома района Хамовники г. Москва).

Андрей Зубов в социальных сетях

Наиболее многочисленной является “Андрей Борисович Зубов. Религиоведение”, в которой насчитывается более 800 подписчиков.

Популярность Андрея Зубова в поисковой системе Яндекс

По данным службы Яндекс.Подбор слов в поисковой системе Яндекс было зарегистрировано около 30 тыс. показов по поисковому запросу “Андрей Зубов” (по состоянию на 13 мая 2014 года).

Как видно на графике истории запросов Андреем Зубовым массово стали интересоваться начиная с марта 2014 года, что совпадает с его публикациями и высказываниями о конфликте между Украиной и Россией и аннексии Крыма, а также - попыткой увольнения.

Чаще всего вместе с поисковым запросом “Андрей Зубов” пользователи поисковой системы Яндекс искали:

андрей зубов 30 099 (показов в месяц)

андрея зубова 29 976

профессор андрей зубов 7 471

андрей зубов мгимо 6 643

андрей зубов профессор мгимо 5 843

андрей борисович зубов 5 190

андрей зубов история 1 973

андрей зубов история россии 1 826

андрей зубов история россии скачать 821

андрей борисович зубов история россии 728

андрей зубов историк 550

андрей зубов лекции 216

профессор андрей борисович зубов 159

зубов андрей борисович лекции 136

лекции зубова андрея борисовича 136

В структуре городов интерес к Андрею Зубову наибольший интерес выражали жители следующих населенных пунктов:

Показанные данные: первое число - количество показов за месяц, второе - индекс региональной популярности.

Атланта 4 3 934%

Бостон 7 2 237%

Нью-Йорк 24 1 138%

Мюнхен 31 808%

Франкфурт-на-Майне 11 601%

Кельн 2 397%

Киришский район 23 286%

Кириши 23 286%

Жуковский 17 259%

Петропавловск-Камчатский 26 250%

Пущино 3 228%

Воркута 31 226%

Москва 12 167 222%

Великие Луки 36 216%

Щелковский район 17 214%

Белая Церковь 21 214%

Щелково 17 214%

Зеленоград 12 200%

Гатчинский район 5 200%

Гатчина 5 200%

Обнинск 29 198%

Всеволожск 10 195%

Всеволожский район 10 195%

Красногорский район 11 190%

Фрязино 19 190%

Красногорск 11 190%

Ялта 21 184%

Санкт-Петербург 2 994 177%

Образование

Профессор кафедры «Религиоведения, философии и вероучительных дисциплин» Философско-богословского факультета .

Профессор кафедры философии МГИМО . Генеральный директор Центра «Церковь и Международные отношения» МГИМО.

«История России. XX век»

Андрей Борисович Зубов - ответственный редактор двухтомника «История России. XX век » (1 том: 1894-1939 и 2 том: 1939-2007). Авторский коллектив объединяет более 40 авторов из России и зарубежья. Проект изначально создавался под руководством А. И. Солженицына, но затем Солженицын дистанцировался от него (причины раскрываются в письме Солженицына Зубову, копия письма доступна в блоге russia_xx .)

Концепцию книги А. Б. Зубов представляет следующим образом:

В предисловии ответственного редактора я формулирую несколько моментов, которые мне кажутся важными <...> Первый момент: мы ставим в вершину угла человека, считаем, что высшей ценностью общества является судьба человека: его благополучие, свобода, внутреннее достоинство. Когда человека вынуждают не добровольно, ради коллективизации, ради геополитического расширения отдавать свою жизнь, силы, благополучие, свободу и т. д., это всегда историческая неудача. История определяется не тем, насколько сильно или велико государство, а насколько счастлив, свободен и благополучен человек.
Мы исходили из принципа, что высшей ценностью человека является свобода воли. И там, где она не может реализовываться свободно, государство терпит фиаско. Не человек для государства, а наоборот - это первый наш девиз. И он исторически обоснован - ведь человек появился значительно раньше государства и создавал государство ради своих целей. Теперь второй принцип, и здесь мы уже даем некоторую оценку. Исходя из первого принципа, государство, созданное большевиками, было по своей природе бесчеловечным - оно ставило общее как главное, а человека - как второстепенное и служебное по отношению к общему.

Оценки творчества Зубова

Полемика вокруг книги «История России. XX век»

Заведующий кафедрой философии МГИМО, д.фил.н., профессор А. В. Шестопал так оценил книгу:

В то же время этот труд вызвал целый ряд критических статей части общественности из-за явной антисоветской направленности.

Полемика Зубова с Аверинцевым

Христианину естественно, даже неизбежно искать христианского осмысления истории - отечественной и всеобщей. Но он должен ясно отдавать себе отчет, к какому делу он приступает. Ибо христианство - сразу и проще всего на свете, и сложнее всего на свете. …К сожалению, за духовный и мистический подход к истории уважаемый автор принимает самый тривиальный, обыденный, одномерный морализм. К вящему сожалению, морализм этот до того агрессивен, что слишком часто заставляет вспомнить, как русский простонародный ум производил встарь слово „мораль“ („мараль“) от глагола „марать“ („мараль пущать“).

Деликатная категория грамматического лица, которая в определенных контекстах просто безразлична с точки зрения формальной логики, сплошь да рядом определяет корректность или некорректность высказывания внутри христианского дискурса. Мытарь сказал о себе: «я грешник», - и был прав; Фарисей сказал об этом же Мытаре: «он грешник», - и поступил дурно… Переход к третьему лицу все портит .

Аверинцев выразил несогласие с используемой Зубовым дихотомической схемой «эвдемонизм » - «сотерия »:

Кроме того, Аверинцев не согласился с утверждения, будто «в 1941 году граждане СССР почти поголовно верили Сталину, готовы были умереть за него»:

Зубов ответил Аверинцеву статьей «Опыт метанойи» .

Когда, стоя на исповеди у аналоя, говоришь о соседе, жене или начальнике как об источнике твоих бед, то тем самым ты обессмысливаешь и хулишь таинство, ни на йоту не приближаясь к освобождению от греха. Когда, переживая историю отечества, полагаешь, что кто-­то иной, не ты сам, виновен в его бедах, то этой самой мыслью продолжаешь разрушение России.

[…] И потому так убедительны слова Сергея Аверинцева о «собственном бытии» и «личном подвиге», о том, что введение «третьего лица» портит оценку и превращает покаянный самоанализ души в «уныло агрессивное морализаторство».

В своем ответе Зубов высказал резко критическое отношение к фигуре генерала Власова :

…для меня, сына и внука русских офицеров, нет большего позора, чем измена Власова и поступок генерала Краснова , благословившего казачество русской эмиграции на службу в частях СС. Именно такое согласие на войну с отечеством на стороне нацистов, ни на мгновение не дававших повода считать себя освободителями России, но только ее безжалостными поработителями и бесчеловечными мародерами, - полнейшее проявление нашей падшести. И если бы не было кроме них в русском народе генералов Карбышевых и Деникиных , отвергнувших все соблазны нацистов, то не было бы уже России, и право же не стоило бы и «мараль пущать».

Я не ведаю, и не смею фантазировать по поводу материала той пружины, которая вывела генерал-­лейтенанта Карбышева под струи лагерных брандспойтов, но я верно знаю, что в душе другого русского генерала, героя кровавых галицийских полей Антона Деникина, вертикаль веры и долга властно подчинила себе горизонталь земных расчетов, примитивную логику, объявляющую любого врага твоего врага твоим другом. И в этой его победе над собой я радостно ощущаю и толику своей победы, как в измене Власова - бездну своего предательства .

Позднее Зубов кардинально изменил свое отношение и к проблеме Власова, и к характеристике войны как Отечественной (что нашло свое выражение и в книге «История России. XX век»).

Эта дискуссия Зубова и Аверинцева была включена журналом «Континент» в «Избранное „Континента“ за 1992-2011» , что дополнительно подчеркивает ее значимость.

Общественная деятельность

Выступил в прессе в связи с делом Pussy Riot .

Труды

Книги

  • «Парламентаризм в Таиланде: Опыт исследования современного восточного общества методом анализа избирательной статистики» . М., Наука: Главная ред. восточной литературы, 1982.
  • «Парламентская демократия и политическая традиция Востока» . М., Наука, Главная редакция восточной литературы, 1990.
  • L’Euroasia del Nord: Il rischio del caos dopo l’impero sovetico / Ed.San Paolo.- Turin - Milano, 1994.
  • «Обращение к русскому национальному правопорядку как нравственная задача и политическая цель» . Москва: Группа Гросс, 1997.
  • «История религии. Кн. 1. Доисторические и внеисторические религии» . М., «Планета детей», 1997.
  • Под ред. Зубова: «История России. XX век» . М., АСТ, 2009 .

Некоторые статьи

  • «Пути России» // «Континент», № 1 (75), 1993; републикация: Избранное «Континента» 1992 - 2011, «Континент», № 148, 2011
  • «Опыт метанойи» . «Континент», № 3 (81), 1994. Републикация: «На морали стоит социальный мир…». Из статьи А. Зубова «Опыт метанойи» // Избранное «Континента» 1992 - 2011, «Континент», № 148, 2011
  • «Европа и мир» // «Континент», № 1 (83), 1995; републикация: Избранное «Континента» 1992 - 2011, «Континент», № 148, 2011
  • «Будущее российского федерализма» // «Знамя», № 3, 1996 г.
  • «Если бы от мира сего было царство Мое…» // «Знамя», № 10, 1997 г.
  • «Единство и разделения современного русского общества: вера, экзистенциальные ценности и политические цели» // «Знамя», № 11, 1998 г.
  • «Политическое будущее Кавказа: опыт ретроспективно-сравнительного анализа» . // «Знамя», № 4, 2000 г.
  • «Переписка из двух кварталов» . // «Новый Мир», № 8, 2001 г.
  • «Россия 1991-2001: Победы и поражения» // «Знамя», № 8, 2001 г.
  • «Проблема монотеизма и политеизма в религии древнего Египта» . // Сборник «Египет и христианство», Москва, 2004.
  • «Ислам и христианство: проблемы диалога» . // «Континент», № 119, 2004.
  • «Размышления над причинами революции в России: Опыт восемнадцатого столетия» // «Новый Мир», № 7 за 2004 г.
  • «Размышления над причинами революции в России: Опыт восемнадцатого столетия». Окончание // «Новый Мир», № 8 за 2004 г.
  • «Циклы русской истории» . // «Вопросы философии», № 3, 2005 г.
  • «Размышления над причинами революции в России: На грани веков. Царствование Павла I и начало царствования Александра Благословенного» . // «Новый Мир», № 7, 2005 г.
  • «Почему не воплотились бессмысленные мечтания» // «Посев», № 12, 2005 г.
  • Размышления над причинами революции в России. Царствование Александра Благословенного. // «Новый Мир», № 7, 2006 г.
  • «Дом смерти предназначен для жизни» // «Посев», № 7, 2006 г.

В сети

  • «Восточноевропейский и послесоветский пути возвращения к плюралистической государственности» // Публичные лекции Полит.ру . 3 сентября 2009 г . - 04.11.2009.

Примечания

Ссылки

  • Официальная страничка на сайте МГИМО . - 13.05.2010.
  • «История религиозных идей» , курс лекций в Православном университете апостола Иоанна Богослова.

Андрей Борисович Зубов - советский и российский историк, религиовед и политолог, доктор исторических наук. Бывший профессор МГИМО; был первоначально уволен в марте 2014 года за выражение в прессе мнения, шедшего вразрез с внешнеполитическим курсом России, однако это решение было отменено 11 апреля, в конечном счёте уволен из университета 30 июня 2014 года после истечения срока контракта. Член Синодальной Библейско-богословской комиссии и член Комиссии по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества Межсоборного присутствия РПЦ (2009-2014). Один из авторов Основ социальной концепции Русской православной церкви.

Андрей Борисович Зубов
Дата рождения: 16 января 1952
Место рождения: Москва
Страна: СССР, Россия
Научная сфера: история, религиоведение, политология
Учёная степень: доктор исторических наук (1989)
Учёное звание: профессор
Альма-матер: МГИМО (1973)

Образование и учёные степени

Андрея Зубова

В 1973 году окончил Московский государственный институт международных отношений.
В 1978 году защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата исторических наук по теме «Опыт исследования парламентской демократии в Таиланде».
В 1989 году защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора исторических наук по теме «Парламентская демократия и политическая традиция Востока»).

Научная деятельность

Андрея Зубова

Вплоть до 2001 года работал в Институте востоковедения РАН. Первоначально специализировался на изучении вопросов политической истории Таиланда, парламентаризма в странах Востока. Под влиянием В. С. Семенцова стал заниматься проблемами религиоведения и истории России.
С 1988 года стал преподавать историю религий в Московской духовной академии.
Профессор кафедры «Религиоведения, философии и вероучительных дисциплин» Философско-богословского факультета Российского православного института св. Иоанна Богослова.
До марта 2014 года был профессором кафедры философии МГИМО, а также возглавлял в качестве генерального директора университетский Центр «Церковь и международные отношения». Уволен за критику действий российского правительства на Украине и в Крыму, однако комиссия Совета при президенте РФ по трудовым правам признала увольнение незаконным.

Владеет английским, тайским и французским языками.

«История России. XX век»

Андрея Зубова

Андрей Борисович Зубов - ответственный редактор двухтомника «История России. XX век» (1 том: 1894-1939 и 2 том: 1939-2007). Авторский коллектив объединяет более 40 авторов из России и зарубежья. Проект изначально создавался под руководством А. И. Солженицына, но затем Солженицын дистанцировался от него (причины раскрываются в письме Солженицына Зубову, копия письма доступна в блоге russia_xx.)

Концепцию книги А. Б. Зубов представляет следующим образом:
«В предисловии ответственного редактора я формулирую несколько моментов, которые мне кажутся важными <...> Первый момент: мы ставим в вершину угла человека, считаем, что высшей ценностью общества является судьба человека: его благополучие, свобода, внутреннее достоинство. Когда человека вынуждают не добровольно, ради коллективизации, ради геополитического расширения отдавать свою жизнь, силы, благополучие, свободу и т. д., это всегда историческая неудача. История определяется не тем, насколько сильно или велико государство, а насколько счастлив, свободен и благополучен человек.
Мы исходили из принципа, что высшей ценностью человека является свобода воли. И там, где она не может реализовываться свободно, государство терпит фиаско. Не человек для государства, а наоборот - это первый наш девиз. И он исторически обоснован - ведь человек появился значительно раньше государства и создавал государство ради своих целей. Теперь второй принцип, и здесь мы уже даем некоторую оценку. Исходя из первого принципа, государство, созданное большевиками, было по своей природе бесчеловечным - оно ставило общее как главное, а человека - как второстепенное и служебное по отношению к общему.

Оценки работ

Андрея Зубова

Полемика вокруг книги «История России. XX век»
Книга «История России. XX век» (2009), ответственным редактором которой выступил А. Б. Зубов, получила положительную оценку целого ряда историков и общественных деятелей. Председатель Президиума СВОП, д.пол.н., декан факультета мировой экономики и мировой политики ГУ-ВШЭ, профессор, председатель клуба «Валдай» С. А. Караганов сказал о нём:

« Два этих тома нужно читать всем, кто хочет быть сознательным русским, кто хочет покончить с русской катастрофой XX века.
Каждому нужно понять главную мысль книги. Вот какой ее увидел я. Мы - потомки миллионов белых и миллионов красных, убитых коллективизацией и голодоморами, и продразверсточников, продолжавших тайно верить, и рушивших церкви, репрессированных, и их охранников и палачей, мы, сильно поредевшие за XX век, миллионы русских, должны осознать, что своими самыми поступками и решениями выбираем судьбу - не только собственную, но и всей страны. А значит, нужно отвечать за свой выбор.»
Заведующий кафедрой философии МГИМО, д.фил.н., профессор А. В. Шестопал так оценил книгу:

« «История России. XX век» под редакцией Андрея Зубова адресована широкому кругу читателей. Так задумано, так написано. Живо, интересно, с привлечением огромного круга материалов, ранее недоступных, либо известных только специалистам, опубликованных малым тиражом, часто за пределами России.
Это первая коллективная работа такого масштаба, соединившая под одной обложкой авторов, работающих в России, и авторов русского зарубежья. »
Архиепископ Виленский и Литовский Иннокентий на страницах «Журнала Московской патриархии» так отозвался о книге:

« Мне кажется, авторов книги «История России. XX век» отличает именно этот подход: духовность и стремление к честности и правде, какой бы горькой и трагичной она ни была. Возможно, они и ошибались, возможно, есть и искажения, но они честно пытались рассказать об истории нашей Родины в ХХ столетии»
Доктора исторических наук Михаил Фролов и Владислав Кутузов, доценты Е. В. Ильин и В. В. Василик крайне критически оценили том учебника «История России. ХХ век: 1939-2007», отметив, что критериям научного исторического исследования он не соответствует.

Проректор МГИМО по научной работе, профессор кафедры всемирной и отечественной истории МГИМО А. И. Подберёзкин и руководитель Дирекции информационно-издательских программ МГИМО А. В. Серёгин в своём комментарии по поводу презентации книги, размещённом на официальном сайте МГИМО, подчеркнули, что издание не имеет никакого отношения к МГИМО и его специалистами не рецензировалось. Отметив, что в наши дни в политических и научных кругах особенно остро стоит вопрос о фальсификации российской истории, наносящей ущерб интересам России, авторы комментария указывают на вскрывшиеся существенные изъяны в освещении и оценке событий предвоенной истории - в частности, роли Мюнхенского сговора. В заключение авторы пишут:

«
историк, любой преподаватель истории.
В научных кругах это издание воспринято весьма неоднозначно и, полагаем, что серьёзное научное обсуждение этих книг и их оценки ещё впереди. Однако уже сейчас можно с уверенностью говорить, что рекомендовать это спорное издание нашим студентам было бы большой ошибкой.»
26 апреля 2010 года в журнале «Эксперт» вышла статья «История фальсификатора», посвящённая книге «История России. XX век» и А. Б. Зубову. 6 июня 2011 года Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда обязала редакцию журнала «Эксперт» опубликовать «опровержение сведений, не соответствующих действительности и порочащих деловую репутацию Зубова А. Б.».

Полемика с Аверинцевым

Андрея Зубова

В 1993-1994 годах в журнале «Континент» состоялась примечательная полемика между А. Б. Зубовым и филологом академиком С. С. Аверинцевым о христианском осмыслении истории. Аверинцев писал в отклике на статью Зубова «Пути России».

« Христианину естественно, даже неизбежно искать христианского осмысления истории - отечественной и всеобщей. Но он должен ясно отдавать себе отчёт, к какому делу он приступает. Ибо христианство - сразу и проще всего на свете, и сложнее всего на свете. …К сожалению, за духовный и мистический подход к истории уважаемый автор принимает самый тривиальный, обыденный, одномерный морализм. К вящему сожалению, морализм этот до того агрессивен, что слишком часто заставляет вспомнить, как русский простонародный ум производил встарь слово „мораль“ („мараль“) от глагола „марать“ („мараль пущать“).

Деликатная категория грамматического лица, которая в определенных контекстах просто безразлична с точки зрения формальной логики, сплошь да рядом определяет корректность или некорректность высказывания внутри христианского дискурса. Мытарь сказал о себе: «я грешник», - и был прав; Фарисей сказал об этом же Мытаре: «он грешник», - и поступил дурно… Переход к третьему лицу всё портит.

»
Аверинцев выразил несогласие с используемой Зубовым дихотомической схемой «эвдемонизм» - «сотерия»:

« история обеих революций вышеназванного года, купно с эпопеей гражданской войны, - что угодно, только не торжество эвдемонизма. Да, святыни были проданы, но не за фунт масла, не за снедь, а прежде всего за упоительную иллюзию: история - послушная глина под нашими руками. Это страшно; но разве это так непонятно? »
Кроме того, Аверинцев не согласился с утверждением, будто «в 1941 году граждане СССР почти поголовно верили Сталину, готовы были умереть за него»:

« Достаточно вспомнить одно единственное слово, чтобы утверждение это рассыпалось: такое слово «власовцы»… Русский народ гораздо меньше склонен класть головы по приказу начальства, чем это любят утверждать то в похвалу, то в укор ему. Лишь когда явственно, ощутимо встает вопрос о самом существовании отечества, пробуждаются силы, которых только что словно не было. »
Зубов ответил Аверинцеву статьей «Опыт метанойи».

« Когда, стоя на исповеди у аналоя, говоришь о соседе, жене или начальнике как об источнике твоих бед, то тем самым ты обессмысливаешь и хулишь таинство, ни на йоту не приближаясь к освобождению от греха. Когда, переживая историю отечества, полагаешь, что кто-­то иной, не ты сам, виновен в его бедах, то этой самой мыслью продолжаешь разрушение России.
[…] И потому так убедительны слова Сергея Аверинцева о «собственном бытии» и «личном подвиге», о том, что введение «третьего лица» портит оценку и превращает покаянный самоанализ души в «уныло агрессивное морализаторство».

»
В своём ответе Зубов высказал резко критическое отношение к фигуре генерала Власова:

« …для меня, сына и внука русских офицеров, нет большего позора, чем измена Власова и поступок генерала Краснова, благословившего казачество русской эмиграции на службу в частях СС. Именно такое согласие на войну с отечеством на стороне нацистов, ни на мгновение не дававших повода считать себя освободителями России, но только её безжалостными поработителями и бесчеловечными мародерами, - полнейшее проявление нашей падшести. И если бы не было кроме них в русском народе генералов Карбышевых и Деникиных, отвергнувших все соблазны нацистов, то не было бы уже России, и право же не стоило бы и «мараль пущать».
Я не ведаю, и не смею фантазировать по поводу материала той пружины, которая вывела генерал-­лейтенанта Карбышева под струи лагерных брандспойтов, но я верно знаю, что в душе другого русского генерала, героя кровавых галицийских полей Антона Деникина, вертикаль веры и долга властно подчинила себе горизонталь земных расчетов, примитивную логику, объявляющую любого врага твоего врага твоим другом. И в этой его победе над собой я радостно ощущаю и толику своей победы, как в измене Власова - бездну своего предательства.»

Дискуссия Зубова и Аверинцева была включена журналом «Континент» в «Избранное „Континента“ за 1992-2011», что дополнительно подчеркивает её значимость.

Общественная и церковная деятельность

Андрея Зубова

Православный христианин. По собственным словам А. Б. Зубова, к вере его привёл В. С. Семенцов, который также был крёстным отцом его старшей дочери Ксении и старшего брата Андрея. Крестился в Лазареву субботу 1978 года, после девяти месяцев оглашения. Крёстным отцом был протоиерей Валентин Асму.

Член Союза писателей Москвы. Член редакционной коллегии журнала «Континент». В 1998 году награждён премией фонда «Знамя».
Координатор общественного комитета «Преемственность и возрождение России», целью которого является «восстановление правового и культурно-исторического преемства с дореволюционной Россией как основы её возрождения».

Прихожанин и чтец в храме Рождества Богородицы в Крылатском (Москва).
Один из авторов «Основ социальной концепции Русской православной церкви».
В 1999 году в ходе внутрицерковной дискуссии, предшествовавшей канонизации Николая II, А. Б. Зубов выступил против причисления последнего русского царя к лику святых.
27 декабря 2000 года решением Священного Синода включён в состав делегации Русской православной церкви на двусторонние собеседования по церковно-общественной тематике с Армянской апостольской церковью, прошедшие 12-16 февраля 2001 года в Эчмиадзине.

16 июля 2005 года решением Священного Синода включён в синодальную рабочую группу по разработке «концептуального документа, излагающего позицию Русской Православной Церкви в сфере межрелигиозных отношений».
Член Народно-трудового союза российских солидаристов (НТС) с 2003 года. Член Совета НТС с мая 2006 до апреля 2008 года. Председатель Исполнительного бюро НТС (2006-2008). Член редколлегии журнала «Посев» (до апреля 2008 года).

6 марта 2008 года на вечере по случаю 15-летия Российского православного института награждён орденом преподобного Сергия Радонежского III степени.
29 июня 2009 года распоряжением Патриарха Московского и всея Руси Кирилла включён в Редакционный совет и Редакционную коллегию по написанию учебника и методических материалов по учебному курсу «Основы православной культуры» для средней школы.
27 июля 2009 года решением Священного Синода включён в состав Межсоборного присутствия (член Комиссии по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества). Тогда же включён в состав Синодальной Богословской комиссии.

29 сентября 2009 года участвовал в конференции «Религия и политическая культура» в Риме, организованной по инициативе Папского Григорианского университета и фонда Аденауэра. Выступил с докладом, где рассказал о пути, который прошли отношения Церкви и государства в России в XX веке.
В марте 2012 года выступил в прессе в связи с делом Pussy Riot. По его мнению, наказание участницам группы было неадекватно жёстким, и даже в Российской империи к подобным поступкам относились снисходительнее.
После референдума о статусе Крыма в марте 2014 года выступил с резкой критикой вхождения республики Крым в состав Российской Федерации. В статье «Аншлюс без кавычек» историк, в частности, писал: «Нынешняя Россия - государство слабое в военном отношении и абсолютно провальное в экономическом. Никакого реального противодействия НАТО от него ждать не приходится. Затеянный Москвой аншлюс Крыма на поверку окажется бессмысленной авантюрой».

В сентябре 2014 года подписал заявление с требованием «прекратить агрессивную авантюру: вывести с территории Украины российские войска и прекратить пропагандистскую, материальную и военную поддержку сепаратистам на Юго-Востоке Украины». В начале октября 2014 года опубликовал в газете «Ведомости» статью «Крым наш?», содержащую обширные экскурсы в историю Крыма и заканчивающуюся призывом: «На наш взгляд, он [выход] требует отказа от претензий на владение этой землёй и возвращения к воле людей, живущих здесь, которая и должна определять её судьбу». При этом доктор исторических наук в своей статье не упомянул о мартовском референдуме в Крыму.
Не вошёл в новый состав Межсоборного присутствия, утверждённый 23 октября 2014 года решением Священного Синода Русской православной церкви.

Увольнение из МГИМО

Андрея Зубова

1 марта 2014 года Зубов опубликовал в «Ведомостях» статью, критикующую политику России в отношении Крыма. Автор сравнил действия России с присоединением Австрии к Третьему Рейху в 1938 году. Руководство МГИМО предупредило его о возможном увольнении за «неуместные и оскорбительные исторические аналогии». В СМИ появилась информация об увольнении Зубова, но ректор университета А. В. Торкунов заявил, что профессор продолжает работать в вузе. Зубов, в свою очередь, сообщил, что ему было недвусмысленно сказано об увольнении и «были приняты соответствующие шаги в институте. Но массовое возмущение, которое возникло в России и мире по этому поводу, заставило отыграть назад». Историку вынесли «глубокое порицание» за статью и сказали, что он может продолжать преподавать.

Впоследствии выяснилось, что Зубова всё же уволили из МГИМО. По сведениям дочери профессора, это произошло 4 марта 2014 года. Русская служба Би-би-си сообщила об увольнении 24 марта. В этот же день на сайте вуза появилось официальное сообщение «О Зубове А. Б.»:

[А. Б. Зубов] сознательно и неоднократно нарушал Устав МГИМО, Правила внутреннего распорядка и Положение МГИМО об основных принципах корпоративного поведения, которые определяются ведомственной принадлежностью МГИМО к МИДу России. Многочисленные высказывания и интервью Зубова А. Б. о происходящем на Украине и о внешней политике России вызывают возмущение и недоумение в университетской среде. Они идут вразрез с внешнеполитическим курсом России, подвергают безоглядной и безответственной критике действия государства, наносят вред учебно-образовательному и воспитательному процессу. Оставляя на совести Зубова А. Б. неуместные и оскорбительные исторические аналогии и характеристики, руководство МГИМО сочло невозможным продолжение работы Зубова А. Б. в институте и приняло решение о прекращении с ним трудового договора.- Би-би-си: «Из МГИМО уволен профессор Андрей Зубов»

Сам историк объясняет своё увольнение давлением со стороны высшей исполнительной власти России («Кремля»):

Кто-то очень хотел, чтобы меня уволили немедленно, ведь у меня 30 июня истекает контракт, и можно было это сделать совершенно без всякого скандала, просто не продлить контракт и всё. […] Как я знаю, ректор был вообще против увольнения, он всячески сопротивлялся моему увольнению. Это был приказ Кремля, как мне сообщили неофициально. Естественно, доказать я это не могу.

Представители российской научной общественности выпустили ряд обращений в защиту Зубова. Профессор также сообщил о неформальной поддержке со стороны коллег:
Ни один человек в [МГИМО] не высказывал [недовольства], зато очень многие подходили, жали руки и говорили, что они со мной согласны. Понятно, что боятся высказывать это публично.

С другой стороны, Зубов признал, что данное увольнение - большой удар по его преподавательской карьере, так как в МГИМО сотрудники работают по контрактной системе. «Если бы они решили не продлять [контракт], я бы мог уйти куда угодно. Но если я уволен по этой статье, меня ни одно учебное заведение больше не примет. Это как Каинова печать», - говорит профессор.

Восстановление

Андрея Зубова

Комиссия Совета при Президенте РФ по трудовым правам признала увольнение незаконным. Согласно выводу комиссии, приказ об увольнении Зубова «не соответствует положениям статей 1, 2, 6, 13, 15, 29, 44 Конституции РФ, статей 3, 81, 192, 193, 336 Трудового кодекса РФ, статьи 47 ФЗ „Об образовании“».

11 апреля 2014 года решение об увольнении А. Б. Зубова было отменено. В официальном заявлении руководства МГИМО говорится следующее:

В Университет поступило уведомление Территориальной избирательной комиссии района Хамовники города Москвы № 110-тик от 10.04.2014 г. о членстве А. Б. Зубова в Участковой избирательной комиссии 161-го избирательного участка Московской городской избирательной комиссии по району Хамовники.

Согласно пункту 19 ст. 29 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», члены избирательных комиссий не могут быть уволены по инициативе администрации в период исполнения ими соответствующих полномочий.

Не меняя ранее данной оценки нарушения Положения об основных принципах корпоративного поведения, ректоратом принято решение приказ № 649-к от 24.03.2014 года «Об увольнении ЗУБОВА А. Б.» отменить.
30 июня 2014 года истёк срок контракта А. Б. Зубова в МГИМО. На новый срок контракт продлён не был, в связи с чем историк был уволен из университета.

Андрея Зубова

Отец - Борис Николаевич Зубов (1912-2007, фамилия по отчиму), кораблестроитель, контр-адмирал, начальник управления Министерства судостроительной промышленности СССР.

Мать - Ия Евгеньевна Зубова (Савостьянова). Была доцентом кафедры общехимической технологии, окончила Менделеевский институт, защитила кандидатскую диссертацию. Её родители имели усадьбу в Витебске. Дед по матери, Евгений Петрович, окончил Московское коммерческое училище и был служащим в Банке коммерческого кредита, в советское время работал в бухгалтерии в Министерстве пищевой промышленности. Бабушка по матери Шушан Тер-Хачатурян - армянка, окончила Строгановское Центральное училище в Москве.

Брат - Сергей, старше Андрея на 8 лет.

Дочь - Ирина Бобринская.

Двоюродный брат - Евгений Савостьянов (сын Ирины Евгеньевны Савостьяновой, приходившейся сестрой матери А. Б. Зубова).

Основные работы

Андрея Зубова

Андрея Зубова

«Парламентаризм в Таиланде: опыт исследования современного восточного общества методом анализа избирательной статистики». М.: Наука, Главная редакция восточной литературы, 1982.
«Парламентская демократия и политическая традиция Востока». М.: Наука, Главная редакция восточной литературы, 1990.
L’Euroasia del Nord: Il rischio del caos dopo l’impero sovetico / Ed.San Paolo. Turin - Milano, 1994.
«Обращение к русскому национальному правопорядку как нравственная задача и политическая цель». М.: Группа Гросс, 1997.
«История религии. Кн. 1. Доисторические и внеисторические религии». М.: Планета детей, 1997.
Под ред. Зубова: «История России. XX век». М., АСТ, 2009.

Некоторые статьи

Андрея Зубова

«Пути России» // «Континент», № 1 (75), 1993; републикация: Избранное «Континента» 1992-2011, «Континент», № 148, 2011
«Опыт метанойи». «Континент», № 3 (81), 1994. Републикация: «На морали стоит социальный мир…». Из статьи А. Зубова «Опыт метанойи» // Избранное «Континента» 1992-2011, «Континент», № 148, 2011
«Европа и мир» // «Континент», № 1 (83), 1995; републикация: Избранное «Континента» 1992-2011, «Континент», № 148, 2011
«Будущее российского федерализма» // «Знамя», № 3, 1996 г.
«Если бы от мира сего было царство Мое…» // «Знамя», № 10, 1997 г.
«Единство и разделения современного русского общества: вера, экзистенциальные ценности и политические цели» // «Знамя», № 11, 1998 г.
«Сорок дней или сорок лет?» // «Новый Мир», № 5, 1999 г.
«Христианство и культура». // «Знамя», № 10, 1999 г.
«Политическое будущее Кавказа: опыт ретроспективно-сравнительного анализа». // «Знамя», № 4, 2000 г.
«Переписка из двух кварталов». // «Новый Мир», № 8, 2001 г.
«Россия 1991-2001: Победы и поражения» // «Знамя», № 8, 2001 г.
«Проблема монотеизма и политеизма в религии древнего Египта». // Сборник «Египет и христианство», Москва, 2004.
«Ислам и христианство: проблемы диалога». // «Континент», № 119, 2004.
«Размышления над причинами революции в России: Опыт восемнадцатого столетия» // «Новый Мир», № 7 за 2004 г.
«Размышления над причинами революции в России: Опыт восемнадцатого столетия». Окончание // «Новый Мир», № 8 за 2004 г.
«Циклы русской истории». // «Вопросы философии», № 3, 2005 г.
«Размышления над причинами революции в России: На грани веков. Царствование Павла I и начало царствования Александра Благословенного». // «Новый Мир», № 7, 2005 г.
«Почему не воплотились бессмысленные мечтания» // «Посев», № 12, 2005 г.
Размышления над причинами революции в России. Царствование Александра Благословенного. // «Новый Мир», № 7, 2006 г.
«Дом смерти предназначен для жизни» // «Посев», № 7, 2006 г.

Профессор, зав. кафедрой «Религиоведения, философии и вероучительных дисциплин» Православного университета апостола Иоанна Богослова . Выступает с лекциями на Рождественских чтениях , в Общецерковной аспирантуре и докторантуре , Общедоступном православном молодежном лектории , Московских Епархиальных миссионерских курсах .

организации

Координатор Общественного комитета «Преемственность и возрождение России». Член Союза писателей Москвы. В награжден премией фонда «Знамя».

Член Народно-трудового союза российских солидаристов (НТС) с г. Член Совета НТС с мая г. Председатель Исполнительного Бюро НТС.

пресса

Член редколлегии журнала «Континент». Постоянный автор изданий «православия-лайт» : журналов «Фома» , «Нескучный сад» , сайта «Православие и мир» и т. п.

Книга А. Зубова Лекции по истории религий, прочитанные в Екатеринбурге () издана в издательстве «Никея» (директор - Николай Георгиевич Бреев). В книге О. В. Гусаковой «Хранители веры. О жизни Церкви в советское время» (Никея, 2014) А. Зубов представлен как один из «хранителей веры».

Член редколлегии журнала НТС «Посев» (до апреля г.).

церковные должности

«Жестокое отношение судебных властей к молодым женщинам - Надежде Толоконниковой и Марии Алёхиной, возможно, соучаствовавшим, как полагает следствие, в кощунственных действиях в кафедральном соборе Христа Спасителя 21 февраля 2012 года, вызывает у меня глубокое огорчение».

В 2014 выступил со статьей «Аншлюс без кавычек» против воссоединения Крыма с Россией.

патологическая речь

сочинения

  • Зубов А. Б. Парламентаризм в Таиланде: Опыт исследования современного восточного общества методом анализа избирательной статистики (1982)
  • Зубов А. Б. Парламентская демократия и политическая традиция Востока (1990)
  • Зубов А. Б. L’Euroasia del Nord: Il rischio del caos dopo l’impero sovetico (1994)
  • Зубов А. Б. История религий. 1 (ранний, средний и верхний палеолит) (1995)
  • Зубов А. Б. Обращение к русскому национальному правопорядку как нравственная задача и политическая цель (1997)
  • Зубов А. Б. История религий. Книга Первая: Доисторические и внеисторические религии (1997)
  • Зубов А. Б. Церковь и общество. Диалог русского православия и римского католичества глазами ученых (2001)
  • Зубов А. Б. Российская полития на рубеже веков (2001)
  • Зубов А. Б. Лекции по истории религий, прочитанные в Екатеринбурге (2010)
статьи, выступления
  • Зубов А. Б. Пути России (1993)
  • Зубов А. Б. Опыт метанойи (1994)
  • Зубов А. Б. Европа и мир (1995)
  • Зубов А. Б. Будущее российского федерализма (1996)
  • Зубов А. Б. «Если бы от мира сего было царство Мое…» (1997)
  • Зубов А. Б. Победа над «последним врагом»: Тенденции развития европейской цивилизации с точки зрения православия и стремление к спасению // Богословский вестник. 1993. Т 1. № 1-2. С. 40-53
  • Зубов А. Б. Единство и разделения современного русского общества: вера, экзистенциальные ценности и политические цели" 1998
  • Зубов А. Б. Сорок дней или сорок лет? (1999)
  • Зубов А. Б. Христианство и культура (1999)
  • Зубов А. Б. Религиозно-нравственные основания права (опыт христианского дискурса) (2001)
  • Зубов А. Б. Политическое будущее Кавказа: опыт ретроспективно-сравнительного анализа (2000)
  • Зубов А. Б. Переписка из двух кварталов (2001)
  • Зубов А. Б. Россия 1991-2001: Победы и поражения (2001)
  • Зубов А. Б. Проблема монотеизма и политеизма в религии древнего Египта (2004)
  • Зубов А. Б. Ислам и христианство: проблемы диалога (2004)
  • Зубов А. Б. Размышления над причинами революции в России: Опыт восемнадцатого столетия (2004)
  • Зубов А. Б. Циклы русской истории (2005)
  • Зубов А. Б. Размышления над причинами революции в России: На грани веков. Царствование Павла I и начало царствования Александра Благословенного (2005)
  • Зубов А. Б. Почему не воплотились бессмысленные мечтания (2005)
  • Зубов А. Б. Размышления над причинами революции в России. Царствование Александра Благословенного (2006)
  • Зубов А. Б. Дом смерти предназначен для жизни (2006)
  • Зубов А. Б. Побойтесь Бога! (2012)
  • Зубов А. Б. Аншлюс без кавычек (2014)
  • Зубов А. Б. Бандера викликає у мене велику повагу // RISU. http://risu.org.ua/ua/index/monitoring/society_digest/56402/ 14.05.2014
редактор
  • Ретроспективная и сравнительная политология. Публикации и исследования. Выпуск 1 (1991)
  • История II Ватиканского собора. Том 2. Формирование соборного сознания. Первый период и перерыв между сессиями октябрь 1962 - сентябрь 1963 (2005)
  • История II Ватиканского собора. Том 3. Сформировавшийся собор (2005)
  • История религии. Курс лекций. Книга 1. Доисторические и внеисторические религии (2006)
  • История II Ватиканского собора. Том 4. Соборная церковь. Третий период и перерыв между сессиями. Сентябрь 1964 - Сентябрь 1965 (2008)
  • История II Ватиканского собора. Том 1. Навстречу новой эре в истории католичества. Провозглашение и подготовка собора. Январь 1959 - Сентябрь 1962 (2008)
  • История России. XX век. 1894-1939 (2009)

источники

  • Андрея Зубова восстановили в МГИМО // Антимодернизм.ру. http://antimodern.ru/zubova/ 11.04.2014
  • В споре с воинственным секуляризмом православные должны апеллировать к принципам классического либерализма, считает один их авторов «Социальной концепции РПЦ» // Патриархия.ru. http://www.patriarchia.ru/db/text/80605.html 02.02.2006
  • В Центральном доме журналиста пройдет общедоступный православный молодежный лекторий // Патриархия.ru. http://www.patriarchia.ru/db/text/1286906.html 30.09.2010
  • Виноградов Леонид. Профессор Андрей Зубов: От Церкви сегодня ждут добра // Православие и мир. http://www.pravmir.ru/zubov-ot-tserkvi-zdit-dobra 10.10.2012
  • «Всё живое»? // Антимодернизм.ру. http://antimodern.ru/alive/ 14.06.2013
  • Кислина Ирина . Сохранить себя // Православие.Ru. http://www.pravoslavie.ru/put/68795.htm 27.02.2014
  • Лжемиссионерская «команда» в сборе // Антимодернизм. Ру. http://antimodern.ru/team/ 10.10.2012
  • О Зубове А. Б. // МГИМО-Университет. http://www.mgimo.ru/news/university/document249761.phtml 24.03.2014
  • О Солженицыне и книге «История России. ХХ век» // Российское государство сегодня http://russia-xx.livejournal.com/6074.html?style=mine 19.08.2009
  • Обновлен состав Синодальной Богословской комиссии // Патриархия.ru. http://www.patriarchia.ru/db/text/705351.html 28.07.2009
  • Полчанинов, Р. Доклад проф. А. Б. Зубова // Русская Православная Церковь преп. Серафима Саровского. Си-Клиф, Нью Йорк США. http://www.stseraphimschurch.org/articles/DokladZubov.html 24.03.2014
  • Распоряжение Святейшего Патриарха Кирилла об образовании Редакционного совета по написанию учебника и методических материалов по учебному курсу «Основы православной культуры» для средней школы // Патриархия.ru. http://www.patriarchia.ru/db/text/683587.html 01.07.2009
  • Семенова Светлана . Интервью с профессором Зубовым Андреем Борисовичем. Русская народная линия. http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/09/17/interv_yu_s_professorom_zubovym_andreem_borisovichem 17.09.2007
  • Создана комиссия для разработки концептуального документа, излагающего позицию Русской Православной Церкви в сфере межрелигиозных отношений // Патриархия.ru. http://www.patriarchia.ru/db/text/28869.html 16.07.2005
  • Состав комиссий Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви (от 29 января 2010 г.) // Патриархия.ru. http://www.patriarchia.ru/db/text/1052102.html 29.01.2010
  • Состав Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви // Патриархия.ru. http://www.patriarchia.ru/db/text/705058.html 27.07.2009
  • Церковно-общественный форум «Единением и любовью спасемся», посвященный 625-летию победы на Куликовом поле (4-5 октября 2005 г., г. Москва) // Патриархия.ru. http://www.patriarchia.ru/db/text/50785.html 28.09.2005

Частые вопросы


Прежде всего, та, которая в ходе использования не ранит десна. При этом качество гигиены ротовой полости больше зависит от того, правильно ли чистятся зубы, чем от формы или разновидности зубной щетки. Что касается электрических щеток, то для неосведомленных людей они – более предпочтительный вариант; хотя качественно почистить зубы можно и простой (мануальной) щеткой. Помимо этого, одной только зубной щетки зачастую недостаточно – для чистки между зубами должны использоваться флоссы (специальные зубные нити).

Ополаскивателя являются дополнительным гигиеническими средствами, которые эффективно очищают всю ротовую полость от вредных бактерий. Все эти средства можно условно разделить на две большие группы – лечебно-профилактические и гигиенические.

К последним относят ополаскиватели, которые устраняют неприятный запах и способствуют свежему дыханию.

Что касается лечебно-профилактических, то к таким относят ополаскиватели, оказывающие противоналетное/противовоспалительные/противокариозное действие и способствующие снижению чувствительности твердых зубных тканей. Это достигается благодаря наличию в составе разного рода биологически активных компонентов. Следовательно, ополаскиватель необходимо подбирать для каждого конкретного человека в индивидуальном порядке, равно как и зубную пасту. А ввиду того, что водой средство не смывается, оно лишь закрепляет эффект действующих компонентов пасты.

Такая чистка совершенно безопасна для зубных тканей и меньше травмирует мягкие ткани ротовой полости. Дело в том, что в стоматологических клиниках подбирается особый уровень УЗ колебаний, оказывающий действие на плотность камня, нарушающий его структуру и отделяющий от эмали. Кроме того, в местах, где ткани обрабатываются УЗ скейлером (именно так называется прибор для чистки зубов), возникает особый кавитационный эффект (ведь из водных капель выделяются молекулы кислорода, которые поступают в зону обработки и охлаждают наконечник инструмента). Клеточные мембраны патогенных микроорганизмов разрываются этими молекулами, из-за чего микробы погибают.

Получается, что чистка ультразвуком воздействует комплексно (при условии, что используется действительно качественное оборудование) как на камень, так и на микрофлору в целом, очищая ее. А о механической чистке этого не скажешь. Более того, ультразвуковая чистка более приятна для пациента и занимает меньше времени.

По мнению стоматологов, лечение зубов необходимо проводить вне зависимости от вашего положения. Тем более что беременной женщине рекомендуется посещать стоматолога каждые один-два месяца, ведь, как известно, при вынашивании малыша зубы существенно ослабляются, страдают от дефицита фосфора и кальция, а потому в разы возрастает риск развития кариеса или даже выпадения зубов. Для лечения беременных необходимо использовать безвредные средства анестезии. Наиболее подходящий курс лечения должен подбираться исключительно квалифицированным стоматологом, он же выпишет и требуемые препараты, укрепляющие зубную эмаль.

Лечить зубы мудрости достаточно сложно ввиду их анатомического строения. Тем не менее, квалифицированные специалисты успешно их лечат. Протезирование зубов мудрости рекомендовано в том случае, когда один (или несколько) соседний зуб отсутствует либо его нужно удалить (если вы при этом удалите еще и зуб мудрости, то жевать станет попросту нечем). Кроме того, удаление зуба мудрости нежелательно, если в челюсти он располагается на правильном месте, имеет своего зуба-антагониста и принимает участие в процессе жевания. Также следует принимать во внимание тот факт, что некачественное лечение может привести к самым серьезным осложнениям.

Здесь, безусловно, многое зависит от вкуса человека. Так, существуют абсолютно незаметные системы, крепящиеся к внутренней стороне зубов (известны как лингвальные), а существуют и прозрачные. Но самыми популярными являются все же металлические брекет-системы, имеющие цветные металлические/эластические лигатуры. Это действительно модно!

Начать следует с того, что это просто непривлекательно. Если вам этого недостаточно, приведем следующий аргумент – камень и налет на зубах нередко провоцируют неприятный запах изо рта. И этого вам недостаточно? В таком случае двигаемся дальше: если зубной камень будет «разрастаться», это неизбежно приведет к раздражению и воспалению десны, то есть создаст благоприятные условия для пародонтита (заболевания, при котором образуются зубодесневые карманы, из них постоянно вытекает гной, а сами зубы стают подвижными). А этой уже прямой путь к потере здоровых зубов. Более того, количество вредных бактерий при этом увеличивается, из-за чего наблюдается повышенная кариозность зубов.

Срок службы прижившегося имплантата будет составлять десятки лет. В соответствии со статистическими данными, минимум 90 процентов имплантатов отлично функционируют спустя 10 лет после установки, в то время как срок эксплуатации составляет в среднем 40 лет. Что характерно, данный срок будет зависеть как от дизайна изделия, так и от того, насколько тщательно пациент за ним ухаживает. Именно поэтому во время чистки в обязательном порядке необходимо использовать ирригатор. Кроме того, необходимо минимум раз в год посещать стоматолога. Все эти меры существенно снизят риск потери имплантата.

Удаление кисты зуба может производиться терапевтическим либо хирургическим методом. Во втором случае речь идет об удалении зуба с дальнейшим вычищением десны. Кроме того, есть и те современные методы, которые позволяют сохранить зуб. Это, прежде всего, цистэктомия – довольно сложная операция, которая заключается в удалении кисты и пораженной верхушке корня. Другим методом является гемисекция, при которой удаляется корень и фрагмент зуба над ним, после чего она (часть) восстанавливается коронкой.

Что же касается терапевтического лечения, то оно заключается в вычищении кисты посредством корневого канала. Тоже трудный вариант, тем более не всегда эффективный. Какой из методов выбрать? Это будет решать врач вместе с пациентом.

В первом случае для изменения цвета зубов используются профессиональные системы, в основе которых – пероксид карбамида или перекись водорода. Очевидно, что предпочтение лучше отдавать именно профессиональному отбеливанию.